Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта обратилась в Минтранс с просьбой разрешить авиакомпаниям законно переставлять компоненты с одних самолетов на другие для работы парка в условиях санкций. В России сейчас законодательство не регламентирует разборку самолетов, хотя в мире это стандартная и урегулированная процедура.
Закрепить «каннибализацию» самолетов ассоциация предложила через изменения мартовского постановления правительства об особенностях разрешительной деятельности в России в 2022 году и его авиационной части, пишут «Известия» со ссылкой на обращение АЭВТ.
При снятии детали на нее должен оформляться талон годности, проводиться анализ годности и состояния. Сам компонент должны будут повторно оценить и протестировать после переустановки на другой самолет. Кроме того, ассоциация предложила разрешить переставлять комплектующие между самолетами разных авиакомпаний.
В Smartavia сообщили, что у них нет самолетов, которые бы не могли пройти ТО из-за нехватки запчастей. В S7 Airlines также заявили, что у них нет машин-доноров. В Red Wings сказали, что летная годность их флота успешно поддерживается без таких кардинальных методов и к разборке компания не прибегает.
Минтранс, по данным источника издания, начал разбатывать разрешительные документы на эту процедуру. Они могут вступить в силу в начале весны 2023 года.
Фото на обложке: aappp /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как заработать на продажaх»
- 1 Аэропорт в Сухуме принял первый за 30 лет рейс из Москвы
- 2 «Аэрофлот» внедрит ИИ в большую часть программного обеспечения
- 3 Аркадий Ротенберг заявил об отсутствии интереса к покупке аэропорта Домодедово
- 4 Суд арестовал имущество группы «Домодедово» по иску Генпрокуратуры