Мостуризм начал сотрудничество с сервисом аналитики Aviastats, который является частью платформы «Авиасейлс». Об этом «Коммерсанту» сообщили представители обеих сторон.
В «Авиасейлс» газете уточнили, что речь идет о продаже данных, но детали соглашения не раскрыли. В комитете пояснили, что информация необходима для объективной оценки процессов в туристической отрасли.
Собранные данные позволят анализировать соотношение спроса и предложения, понимать потребности целевой аудитории и развивать соответствующие проекты. Ведомство планирует публиковать результаты мониторинга в открытом доступе.
Мостуризм будет использовать информацию Aviastats для оценки географии путешествий, возрастного состава туристов, доли семей с детьми, сроков планирования поездок и доступности рейсов. Это поможет эффективнее готовиться к снижению турпотока в межсезонье, отметила директор направления по развитию бизнеса «Авиасейлс» Яна Хрестик.
В Мостуризме подчеркнули, что используют множество источников данных, включая ведомственную статистику, опросы, информацию от «СберАналитики», МТС, Hotel Advisors, международных агентств, туроператоров и других участников рынка.
Рост турпотока в Москву постепенно замедляется. По данным Росстата, в январе-сентябре 2024 года в столичных отелях остановились 9,01 млн человек, что на 10,2% больше, чем годом ранее. В 2023 году этот показатель увеличился на 12,8%. При этом мэрия Москвы оценивает, что только за первую половину 2024 года город принял 12,2 млн гостей.
За 2023 год, согласно данным комитета, Москву посетили 24,5 млн путешественников, потративших 1,3 трлн рублей. К 2030 году власти рассчитывают увеличить их количество до 52 млн человек и доходы до 3,6 трлн рублей.
Вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Сергей Ромашкин подчеркнул, что анализ туристической статистики важен для оценки эффективности бюджетных инвестиций в отрасль. Однако он сомневается, что данные исключительно об авиационных прибытиях дадут полную картину туристического потока. Более значимой информацией он считает данные о маршрутах путешественников в городе и их тратах, которые могут предоставить банки и операторы связи.
Сервис «Авиасейлс» существует с 2007 года и является крупным поисковиком авиабилетов. По данным Similarweb, в октябре 2024 года его аудитория составила 18,9 млн человек. Платформу аналитики Aviastats компания развивает с 2021 года, ее данные приобретались преимущественно авиаперевозчиками и аэропортами.
Фото на обложке: FellowNeko /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как преуспеть на Ozon»
- 1 Названы самые привлекательные работодатели для российских IT-специалистов
- 2 Суд запретил «Победе» автоматически ставить «галочки» о согласии пассажира на страховку
- 3 Топ-5 инсайтов при мониторинге поисковой выдачи
- 4 Aviasales запустил бота в Telegram для поиска дешевых авиабилетов