Российская Ассоциация дополненной и виртуальной реальности (AVRA) назвала победителей своего хакатона для российских VR- и AR-проектов, главный приз которого составил 1,5 млн рублей инвестиций.
Презентация проектов состоялась 4 декабря. В ходе хакатона 270 программистов, веб-дизайнеров, маркетологов, ученых и прочих специалистов и экспертов были разделены на 41 команду и создавали свои решения в течение 30-часового хакатона в Москве и (удаленно) в Якутии. По итогам мероприятия жюри из отраслевых экспертов рассматривало 34 дошедших до финала проекта.
Главный приз в виде инвестиций на 1,5 млн рублей получил проект из Ростова-на-Дону Supremum Studio. Победившая команда создала игру в виртуальной реальности для гарнитуры HTC Vive, в которой игроку предлагается проходить уровни через телепортацию – мгновенное перемещение в пространстве. Для этого пользователь должен кидать виртуальный мяч: игрок перемещается туда, куда попадает этот мяч, причем количество бросков ограничено.
«В данный момент происходит регистрация юридического лица, разрабатывается концепция проекта и пишется производственный план. После этого можно будет более точно оценить необходимый объём усилий для выпуска версии HTC Vive на Steam и начнут выделяться деньги на разработку, маркетинг, менторов и недостающих специалистов», – прокомментировал управляющий партнер компании Other Kind Games Роман Поволоцкий, который вложил в проект 1,5 млн рублей.
Команда проекта также решила, что создаст собственную игровую студию, отмечается в сообщении AVRA.
В номинации «Лучшая игра» победила команда проект «Оловянные солдатики» – игра в дополненной реальности для очков Microsoft HoloLens, где игроку предлагается управлять полем боя, состоящим из виртуальных оловянных солдатиков.
В номинации «Лучшее инновационное решение» выиграл нейроинтерфейс UFO Tracker, который разрабатывается уже несколько лет. Устройство предназначено для реабилитации людей с ограниченными возможностями: считывает движение глаз, мимику лица и преобразует эти данные в команды для механических устройств. В перспективе разработку можно использовать для VR-игр, чтобы передавать игроку «ощущения» его виртуального аватара, отмечают в AVRA.
В номинации «Лучшее Бизнес-решение» выиграло AR-приложение для музеев ArtGo, позволяющее «оживить» картины на экране смартфона – при наведении камеры на картину софт телефон проигрывает анимацию и звук с рассказом об истории произведения и самом художнике.
Также в ходе хакатона российский разработчик корпоративной CRM-системы «Мегаплан» выбрал два проекта для интеграции в свой бизнес. «После проведения хакатона мы берем кураторство над двумя командами молодых разработчиков ARetail и #infobooster и поможем им доработать и вывести на рынок свой продукт», – отметил генеральный директор компании «Мегаплан» Сергей Козлов. Суть проектов не уточняется.
Отмечается, что помимо AVRA организацией мероприятия занимались компании Cyber Russia и ViARRR! при поддержке Агентства стратегических инициатив (АСИ). Также хакатон поддержали зарубежные компании Samsung, Microsoft, Nvidia, Dell, MSI и Unity.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Наличка: как использовать, чтобы не нарушить 115-ФЗ»
- 1 Студент единственного в России факультета киберспорта выиграл IEM Cologne в дисциплине CS:GO
- 2 Российские школьники победили на международной олимпиаде по химии в Казахстане
- 3 «Всемирным автомобилем года» признали электрокар Hyundai
- 4 Платформа для релокации IT-специалистов Immigram получила главный приз Slush Pitching Competition
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025