Top.Mail.Ru
Новости

К 60-летию первого полёта в космос: автобус Юрия Гагарина застраховали

Новости
Андрей Шляховский
Андрей Шляховский

Редактор новостного отдела RB.RU

Андрей Шляховский

Логистическая группа компаний «Сrafter» застраховала транспортировку автобуса ЛАЗ-695Б, на котором Юрий Гагарин прибыл к «Востоку-1» утром 12 апреля 1961 года.

К 60-летию первого полёта в космос: автобус Юрия Гагарина застраховали

ГК «Crafter» перевезла автобус из Санкт-Петербурга в «Парк покорителей космоса» под Саратовом — туда, где Гагарин завершил первый космический полёт в истории человечества.

Перевозка автобуса – важное и волнующее событие, страхование которого было доверено ГК «Crafter», сообщает пресс-служба компании.

«Автобус был восстановлен в соответствии с историко-культурной экспертизой. Даже покраска выполнена в историческом бело-синем цвете! Сложность процесса страхования заключалась в том, что автобус обладает культурной ценностью. Но нам все равно удалось его застраховать от всех рисков, и он благополучно прибыл на место приземления космонавта. Для нас это важное событие, мы чтим подвиг Юрия Гагарина – ведь это часть истории мировой цивилизации», — комментирует ГК «Crafter».

ЛИАЗ-695Б, доставивший Гагарина на стартовую площадку, продолжал свою службу на Байконуре вплоть до 1967 года, когда после гибели космонавта Владимира Комарова автобус сочли несчастливым и сняли с эксплуатации.

Долгое время судьба автобуса оставалась неизвестной, пока в середине 1980-ых его не нашли в Москве в плачевном состоянии. ЛАЗ уехал на историческую родину во Львов, где автобус отреставрировали, а затем отправили в мемориальный музей города Гагарин, причём своим ходом. По дороге автобус сломался, в Гагарин его доставили уже на буксире, где ЛАЗ и простоял почти 30 лет, пока его не забрали на реставрацию автоэнтузиасты из Санкт-Петербурга.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото: пресс-служба ГК «Crafter».

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Кешбэк или… ? Влияние краткосрочной ценности на долгосрочные отношения с клиентом в страховании
  2. 2 Погружение в онлайн, консолидация и пересмотр предложений — перспективы рынка страхования в России
  3. 3 Топ-5 тенденций в InsurTech
  4. 4 «Ты просто космос»: зачем бренды используют тему космоса в рекламе
  5. 5 Российские школьники создадут симулятор космического аппарата