Top.Mail.Ru
Новости

Большинство основателей онлайн-школ никогда не работали в сфере образования — исследование

Новости
Анна Полякова
Анна Полякова

Редактор (RB)

Анна Полякова

56% предпринимателей, запустивших обучающие онлайн-проекты, никогда не работали в сфере образования. Об этом говорится в исследовании «Барометр онлайн-образования», с результатами которого ознакомился Rusbase.

Большинство основателей онлайн-школ никогда не работали в сфере образования — исследование

Его организаторами выступили венчурный инвестор Алексей Соловьев и основательница MyProduce Александра Дорофеева. На вопросы о бизнесе ответили более тысячи участников российского рынка онлайн-образования. Отдельное внимание в исследовании уделено EdTech-проектам, для выявления особенностей которых были опрошены более ста предпринимателей.

Кто и почему запускает онлайн-школы

«Барометр онлайн-образования» показал, что создают онлайн-школы опытные предприниматели — более трети респондентов (34%) отметили, что до этого уже владели бизнесом. Многие совмещают онлайн-образование с другой деятельностью: кто-то работает по найму (24%), развивает другие компании (18%) или параллельно создает несколько стартапов (14%).

Причиной запуска собственного образовательного продукта большинство называет заработок — 37% опрошенных считают такой бизнес высокодоходным. Стремятся обучать людей 23%, а развивать сообщество отраслевых профессионалов — 21%.

Для кого создаются курсы и сколько человек на них обучается

В основном онлайн-школы создают контент для взрослой аудитории (42%), для детей работают только 8%. Программами для специалистов занимаются 26% участников рынка. Больше всего (34%) продают до пяти онлайн-курсов, при этом 40% из них длятся от одного до трех месяцев.

В большинстве образовательных онлайн-проектов сейчас обучается 10-50 человек. Компаний, число студентов которых превышает 10 тысяч человек, всего 3% — это несколько онлайн-школ и онлайн-университетов, МООК, мобильные приложения и платформы. Именно они предлагают самые продолжительные программы — от полугода до года. Лидеры среди них также развивают образовательные проекты для школьников.

Сколько стоят курсы и кто занимается продажами

34% онлайн-школ продают курсы по цене от 10 до 50 тысяч рублей, 28% — от 1 до 5 тысяч рублей, 5% — за 50-100 тысяч рублей, 2% — за 100 тысяч рублей и выше. За 50-100 тысяч рублей предлагаются узкоспециализированные программы, за 100 тысяч рублей и более — программы бизнес-образования и развития soft skills для предпринимателей и корпораций. 5% компаний отметили, что реализуют больше 500 продаж в месяц.

Больше половины основателей образовательных онлайн-проектов занимаются продажами и продвижением в одиночку — 52% и 54% соответственно. Специалистов по продажам приглашают 28%, а по продвижению — 33%. Они нанимают маркетолога, создают маркетинговый отдел или отдают эти задачи на аутсорс.

Это отражается и в потребностях онлайн-школ в сотрудниках: сильнее всего они нуждаются в менеджерах по продажам (29%), маркетологах (13%) и SMM-специалистах (12%). Кроме того, маркетинг является одной из самых больших статей расходов таких проектов.

Почему онлайн-обучение и EdTech не пересекаются

Почти половина основателей онлайн-школ ответили, что не внедряют новые технологии, а используют для своих продуктов существующие платформы и lms-системы, применяя проверенную бизнес-модель. 

Они начинают продавать продукт и тестировать спрос сразу, дорабатывая курсы по ходу, в то время как EdTech-компании обычно создают решения от полугода до года. При этом чем больше они тратят времени на разработку, тем дольше идут до выручки.

Основатели онлайн-школ сконцентрированы на продажах (36%), а продукт ставят на второе место (29%). Ровно наоборот отвечают предприниматели в EdTech: большинство продолжает все внимание уделять разработке (38%) и только потом — продажам (21%).

В то же время EdTech-проектам сильнее всего нужны сотрудники — предприниматели из этой сферы поставили необходимость в кадрах выше необходимости в деньгах. Больше всего они нуждаются в менеджерах по продажам и маркетологах.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Выручка топ-100 EdTech-компаний выросла более чем на 20% в первом квартале
  2. 2 Автовебинары: плюсы и минусы онлайн-мероприятия в записи
  3. 3 Профессионал или инфоцыган: как распознать современного торговца «змеиным маслом» и не попасть в ловушку
  4. 4 Машины не восстанут, но вылететь с работы можно: разбираемся, зачем осваивать нейросети
  5. 5 Конкуренция в сфере EdTech: узкопрофильные площадки против мультиплатформ
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти