На рынке онлайн-продажи авиабилетов меняются правила

Команда Rusbase

Редактор проекта Rusbase

Расскажите друзьям
Команда Rusbase
Команда Rusbase

Два крупнейших российских авиаперевозчика “Аэрофлот” и “Трансаэро” (занимают более 50% рынка продаж билетов) пытаются запретить билетным агентствам продавать авиабилеты дешевле установленных авиакомпанией цен. В случае неповиновения агентов будут отключать от продаж.

«Аэрофлот» и «Трансаэро» разослали письма в адрес всех агентских компаний по продаже онлайн-билетов, где написано о недопущении продаж ниже установленной авиакомпанией цены, то есть той, что видна на сайте авиаперевозчика. Помимо этого, вводятся санкции за предоставление скидок пассажирам за счет комиссионных вознаграждений – в этом случае договора будут расторгнуты.

Поводом к столь решительным действиям послужила история вокруг краха Eviterra - проекта, продавшего 6000 билетов, которые были аннулированы из-за долгов перед консолидатором «АвиаЦентр», выкупающего билеты у авиакомпаний. Eviterra продавала их по заниженной стоимости и в новогодние праздники не смогла выбраться из ситуации нехватки оборотных средств на погашение задолженности.

Рынок продажи билетов анимает по разным оценкам от 60 до 80% от всей индустрии eCommerce в России. Судя по всему, в ближайшее время мелким игрокам придется покинуть рынок – агентства не смогут быстро перестроить свои бизнес-процессы и начнут закрываться. Единственным выходом для агентств сейчас является повышение конкурентоспособности за счет дополнительных сервисов и лояльности к потребителю.

А вот игроки российского eTravel-рынка положительно отнеслись к принятым мерам.

Алекс Зарецкий - CEO & Co-founder Travelata:

Это нормальная практика во всем мире. В других странах авиакомпании и туроператоры отслеживают скидочную политику своих агентов, так как сам принцип работы по агентским договорам построен на единстве цены. Массовые скидки за счет комиссии приводят к демпинговым войнам, а значит - к дестабилизации рынка. Выход очевиден - не давать скидок с цены авиакомпании, а создавать сервис, которым люди хотят пользоваться из-за удобства, надежности и дополнительных услуг.

Кирилл Подольский, основатель Anywayanyday:

Я приветствую эту историю, потому что возникнут трудности у мелких игроков, которые на рынке случайно. Я считаю, что онлайн-тревел - самый сильный тренд в России с самым большим трафиком, и любые ужесточения будут играть только на руку рынку - для повышения доверия к сервисам.
Онлайн-агентства для авиакомпаний - это системы дистрибуции. Бизнес-модель агентств построена на функции агента, а не мегаскидках в надежде на будущих инвесторов, которые все это покроют - то, чем занималась Eviterra.

Top image via Shutterstock.



Комментарии

  • Монстро 13:26, 21.01.2014
    0
    Ё-мое! А я только закончил пилить мега-проект по продаже билетов!!!! :)))))
  • zalexis 17:55, 21.01.2014
    0
    Это что же за эксперты такие прогнозируют что рынок билетов начнет схлопываться? Опять вы грешите громкими заявлениями без ссылок на источники ...
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase