Российские предприниматели рассказали о том, как пытаются бороться с кризисом. Об этом пишет РБК со ссылкой на опрос аудиторской компании EY «Как COVID-19 меняет российский бизнес?».
Самые распространенные антикризисные меры российского бизнеса:
- снижение операционных расходов — 38%;
- снижение или отсрочка арендной платы — 30%;
- перевод сотрудников на неполную рабочую неделю — 26%;
- пересмотр условий договоров с поставщиками — 24%;
- снижение заработной платы сотрудникам — 20%.
За реструктуризацией кредитов обратились 11% компаний, 24% планируют это сделать.
Отправку сотрудников в неоплачиваемые отпуска и увольнения респонденты назвали крайними мерами. К ним прибегли по 9% опрошенных. Еще 23% заявили, что планируют сокращения, 11% — что намерены отправлять людей в отпуска без оплаты.
Эксперты объясняюют небольшую долю таких компаний тем, что большинство респондентов EY — крупный частный бизнес или компании с госучастием. Недавний опрос Центра стратегических разработок показал, что почти каждая третья компания принудительно отправила сотрудников в неоплачиваемый отпуск.
EY проводила исследование 24–30 апреля. В нем приняли участие руководители более 230 компаний, представляющих малый, средний и крупный бизнес. Почти две трети респондентов (64%) представляют крупные частные компании, 29% — малый и средний бизнес, а также индивидуальных предпринимателей, еще 7% — топ-менеджеры крупных компаний с госучастием. 30% опрошенных приходится на системообразующие предприятия.
Среди руководителей малого и среднего бизнеса до 20% опрошенных считают, что находятся на грани закрытия. Для крупных частных компаний этот показатель составляет 7%.
Фото: Indypendenz / ShutterstockНашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Самозанятые смогут отчислять на больничные с 2026 года
- 2 Самозанятые смогут отчислять на больничные, Flint Capital повторно вложился в Cynomi: главное 19 апреля
- 3 Убытки «Шефмаркета», рекордные траты на косметологию: главное 18 апреля
- 4 ЦБ РФ спрогнозировал рост доли безналичных платежей до 90% в течение трех-пяти лет
- 5 «Выручка 20 млн рублей в год на торговле грибами»: какие продукты питания продавать на маркетплейсах
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024