Top.Mail.Ru
Новости

Всего 3% российских блогеров оказались оформлены как ИП или самозанятые

Новости
Илья Голубев
Илья Голубев

Редактор RB.RU

Илья Голубев

Почти все российские блогеры работают с рекламодателями как физические лица, и только немногие из них оформлены как индивидуальные предприниматели или самозанятые.

Впрочем, заказчики все чаще предпочитают работать как раз с теми немногими, так как это оказывается гораздо выгоднее с точки зрения уплаты налогов.

Всего 3% российских блогеров оказались оформлены как ИП или самозанятые

Всего 3% блогеров из России, размещающих у себя платную рекламу, зарегистрированы как ИП или самозанятые, пишет РБК со ссылкой на исследование аналитиков сервиса Solar Staff. Причем именно ИП среди них — менее 1%.

Уточняется, что блогеры меняют свой юридический статус для рекламодателей в зависимости от своих доходов. Как ИП обычно зарегистрированы те, кто в среднем за одну рекламную интеграцию получает 109,3 тыс. рублей.

Рекламные услуги самозанятых блогеров в среднем стоят 20,3 тыс. рублей, а у работающих, как физические лица, — 8,6 тыс. рублей.

Зато те самые менее 1% со статусом ИП заплатили за полтора года 323 млн рублей налогов, более четверти (26,6%) от всех налогов блогеров в России. Самозанятые отдали 69 млн рублей (5,7%), а физлица — 824 млн рублей (67,7%).

Эксперты уточняют, что ИП оформляет мало блогеров, потому что не для многих из них это становится основным источников дохода, чаще всего это считается подработкой или хобби, за которое платят.

К тому же статус ИП — это дополнительные расходы на бухгалтерию и обслуживание счетов, что в принципе невыгодно, например, блогерам с аудиторией менее 20 тыс. человек.

RB.RU организует встречу проекта Founders’ Mondays для начинающих и опытных предпринимателей. Дважды в месяц по понедельникам.

Но зато с физическими лицами не хотят работать крупные агентства и заказчики: для оплаты размещения рекламы в таком случае им придется заплатить взносы в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования, так что сумма налоговых отчислений может составить до 30% самого контракта.

Как раз по этой причине эксперты рекомендуют блогерам регистрироваться хотя бы как самозанятые, так как даже этот статус позволяет расчитывать на более выгодные договоры. Ранее мы рассказывали о плюсах и минусах этого юридического статуса.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото: fizkes/Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Еврокомиссия «не исключает» возможность блокировки TikTok в ЕС
  2. 2 Как использовать Pinterest в маркетинге: 7 идей
  3. 3 Как малому бизнесу находить клиентов во «ВКонтакте»
  4. 4 «Лухари» или «кэнселинг»: как купить рекламу у блогера и при этом сохранить имидж компании
  5. 5 Вертикальные видео и упор на e-com: как меняются соцсети