На бренд «Я русский» нашелся новый претендент. 25 октября заявку в Роспатент подал заместитель гендиректор ООО «Предприятие ФЭСТ» (производитель аптечек первой помощи, наборов для автомобилистов и медицинских изделий), депутат Костромской областной думы с 20-летним стажем Владимир Михайлов, узнал RB.RU.
- По данным ЕГРЮЛ, заслуженному изобретателю России Михайлову принадлежат 100% в «Предприятие ФЭСТ» с выручкой в 1,1 млрд рублей по итогам 2023 года, но заявку он подал лично от себя.
Депутат из Костромской области хочет получить право на знак «Я русский» почти на все виды товаров и услуг, среди которых есть и алкогольные напитки, химические соединения, туалетные и косметические препараты, машинное оборудование, кожа и имитация кожи, услуги в области похорон.
- 12 октября певец Ярослав Дронов, известный публике под псевдонимом Shaman, подал два заявки на регистрацию товарного знака «Я русский» (именно так называется его популярная песня) для маркировки алкоголя и косметики. Как объяснил сам певец, к нему часто обращаются с предложением продавать товары под этим брендом, а некоторые вообще используют его без разрешения.
- Желание Дронова монополизировать фразу «Я русский» вызвало неоднозначную реакцию: депутаты Госдумы осудили эту инициативу, а представители движения «Ветераны России» попросили Роспатент отказать в регистрации, так как патриотизм нельзя использовать как маркетинговый инструмент для коммерциализации национальной идентичности.
- Выпуск водки под этим названием, как считает председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, отцовства, материнства и детства Виталий Милонов, приведет к падению моральных ценностей и «спаиванию» населения. Милонов призвал запретить Ярославу Дронову выпуск водки под товарным знаком «Я русский».
Как сообщила RB.RU основатель патентного бюро «Изибренд», патентный поверенный № 2104 Ольга Бондарева, существование двух одинаковых товарных знаков вполне возможно, если они используются для разных видов продукции. Между ними не может быть путаницы, так как они не вводят потребителей в заблуждение. Например, одно и то же название может быть у кафе и центра косметологии. Однако в заявке депутата присутствует и 33-й класс (алкогольные напитки), поэтому она будет конкурировать с заявкой Shaman, уточнила эксперт.
Роспатент может противопоставить не только заявку певца с более ранним приоритетом по времени, но и общеизвестный товарный знак на водку «Русская», защита которого еще больше усилена свидетельством о регистрации одноименного НМПТ — наименования мест происхождения товаров. Роспатент также не регистрирует названия и изображения, которые могут оскорбить чувства отдельных групп населения (по национальному, религиозному или другому признаку), а широкий общественный резонанс, вызванной историей с заявкой Shaman, может склонить экспертизу к отрицательному решению для обоих заявителей.
При этом Михайлов потеряет почти 50 тысяч рублей за рассмотрение заявки, ведь Роспатент не возвращает госпошлины при отказе, говорит эксперт. Сумма обусловлена тем, что Михайлов решил получить товарный знак для широкого перечня товаров – чем их больше, тем больше становится и госпошлина. Одновременно растет и риск отказа, так как в других классах товаров уже могут быть зарегистрированные бренды.
«Предприятие ФЭСТ» уже подавал заявки на регистрацию вина из сока березы «Русью пахнет», «Костромскую водку» и «Вино Владимира Михайлова». Роспатент регистрировал его заявки на бренды крепкого напитка «Пекрерун», «Перукрен».
Фото на обложке: Коллаж RB.RU
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
10 декабря 2024
10 декабря 2024
11 декабря 2024