Почему будущее — за iBeacon?

Байрам Аннаков

Crazy CEO в Empatika www.empatika.com

Расскажите друзьям
Байрам Аннаков
Байрам Аннаков

Что такое iBeacon?


iBeacon – это небольшой маячок, размером со спичечный коробок. Такой передатчик легко повесить на стену или закрепить на столике в кафе. Само по себе устройство очень простое, и не вещает ничего, кроме своего идентификационного номера. Как почему столько шума вокруг этой новой технологии?


Где магия?


Вы только переступили порог кафе, а вам уже кричит бариста: «Привет, Боря! Давненько тебя не было. Тебе как обычно?». Официант — не Шерлок Холмс. Он не обладает прекрасной памятью или развитыми дедуктивными способностями. Просто секунду назад он прочитал на планшете ваше имя, историю посещений и то, что вы очень любите капучино с корицей. Все сделала технология: телефон уловил сигнал и передал на сервер ресторана: «Я здесь».

Маячки способны не только узнавать посетителей. Они помогут в навигации: расстояние определяется с погрешностью 5-7 сантиметров. А радиус распространения сигнала — до 50 метров. Технология уже внедряется в аэропортах и крупных супермаркетах — не заблудишься.

Передать на телефон клиента можно все: текст, сертификаты, купоны или видеоролики.  И конечно, сделать это можно в нужном месте и в точное время, например, когда клиент заходит в кинотеатр, телефон покажет тизер фильма и отзывы, а также предложит купить билеты.


Google analytics for offline


Благодаря счетчикам Google мы можем знать, сколько человек перешли на интернет-страницу, по каким ключевым словам, какие товары они смотрели. Их демографические показатели. Часто бывает, смотришь книги на Amazon или прицениваешься к отелю в Париже на Booking.com. И через 2 дня приходит рассылка: новые поступления книг (тех самых), или спецпредложения именно по столице Франции. Это называется Retargeting.

Маячки позволяют сделать то же самое для offline. Что можно сказать о человеке, который пришел в магазин, 15 минут провел в отделе бизнес-книг, 10 минут рассматривал подарки и ушел, не подходя к кассе? Вряд ли стоит возвращать его рассылкой о новинках художественной литературы. А вот предложить скидку на книги про стартап — это хорошая идея.

Представьте себе идеальное персонифицированное предложение: покупатель долго выбирал на сайте товар, положил в корзину, но в итоге не заказал. Ритейлер может предложить скидку именно на тот самый товар, как только клиент заходит в торговый центр. Система датчиков поможет также проанализировать поведение посетителей: кто, у какой полки и сколько времени стоял. И не удивляйтесь, если в скором будущем будете получать сообщение: «Привет! Я белая блузка, я очень подхожу к юбке, которую ты приобрела на прошлой неделе».


Как это работает?


Биконы работают на Bluetooth smart (или low energy). В отличие от предыдущего поколения технологии, эта практически не разряжает батарейку. Однако Bluetooth должен быть включен. И даже если его выключить, Apple включит его сразу же после обновления ОС. Ну как тут не поверить в теорию заговора?

На маячки реагирует не сам телефон, а конкретное приложение от кафе, спортзала, торгового центра, агрегатора скидок и т.д. Без встроенного кода, где прописаны ID биконов, магии не будет. Только программа знает, на какие маячки стоит обращать внимание, а какие — «обходить» стороной.

Биконы продаются в розницу в районе 30 долларов за штуку, и $18 — за опт. Нет сомнений, что в скором времени стоить они будут не дороже $5. Для кафе достаточно 3-4 штук: на вход, у кассы и парочка в зале. Для большого торгового центра потребуется несколько сотен маячков. Батарейки хватает на год, но у некоторых производителей уже появились биконы с запасом энергии на 9 лет!


Будущее технологии


Уже сейчас можно привязать карту к некоторым приложениям, например для вызова такси или оплаты билетов в кинотеатре. Apple и Andriod активно идут в сферу платежей. Доступ к телефону с помощью отпечатка пальца — это не прихоть, а необходимое условие для обеспечения финансовой безопасности платежей. iBeacon тоже работает на идентификацию пользователя.

Скоро уйдут в прошлое пластиковые карточки и кассовые аппараты: платежи будут идти через телефон, в одно касание. PayPal уже разработал свой бикон, который способен принимать платежи.

Можно будет забыть про очереди: выбрать кофе еще в вагоне, оплатить на эскалаторе и получить заказ в кафе у метро.


Непростое будущее маркетологов


Специалисты по привлечению клиентов получают новые возможности для таргетинга, на основе гео-портрета и предпочтений. Например, можно будет показать объявление мужчинам, кто ходит в спортзал и покупает фермерские продукты, а потом отследить, какие предложения клиента заинтересовали, а какие — остались без внимания. Но для того, чтобы быть успешным, маркетологам придется выучить 2 слова: Big Data. Только представьте, какой это объем информации: постоянное отслеживание местоположения клиента плюс интеграция с историей покупок. Остается только позавидовать тем специалистам, кто умеет работать с большими массивами данных.


iBeacons — угроза личной жизни?


Конечно же, не все хотят делиться своей историей покупок или посещений магазинов. Но приложению всегда можно будет запретить присылать push-сообщения, отслеживать геолокацию, отказать в доступе к аккаунту в соцсетях.

Чтобы не превращаться в спам-рассылку, маркетинг с помощью iBeacon должен быть основан на уважении к потребителю. Предложения должны быть уникальными и персонализированными, в отличие, например, от рекламных SMS и массовых почтовых рассылок. Иначе пользователь «проголосует ногами» и просто удалит приложение.

Так что будет? Скоро увидим. Думаю, что даже очень скоро :)



Комментарии

  • Vladimir Starkov 08:40, 18.03.2014
    0
    наши уже на таможне лежат))
  • Vladimir Starkov 08:43, 18.03.2014
    0
    ... наши уже на таможне лежат)
  • Роман Нестер 09:55, 18.03.2014
    0
    Мало раскрыта тема доступных таргетингов в Интернете (раз уж проводится параллель). А триггерный e-mail и retargeting - это два разных направления диджитал маркетинга. Знаю, что в России уже минимум три клёвых инвестпроекта связаны именно с ритейлом и связью офлайна и онлайна.
  • Роман Нестер BayramAnnakov 10:05, 18.03.2014
    0
    Роман, согласен по поводу доступные таргетинги и согласен с пунктом про email.Про инвестпроекты - поделитесь? ;-)
  • BayramAnnakov 10:05, 18.03.2014
    0
    кстати, для тех, кто интересуется темой, у нас есть группа в Fb: https://www.facebook.com/gr...
  • DenZzeuro 12:04, 18.03.2014
    0
    Представляю в какой ад превратится поход по торговому центру, когда эта технология станет повсеместной. Ну представьте себе, что ваш телефон пищит и вибрирует у каждого торгового отдела и на экране горит надпись: "Эй, чувак, зайди к нам. Мы сделаем тебе скидку!". Звучит ужасно, не правда ли?
  • DenZzeuro BayramAnnakov 14:48, 18.03.2014
    0
    DenZZeuro, уже сейчас абсолютно ничто не мешает разработчикам приложений, что стоят на вашем телефоне, такое делать.. но ведь не делает никто? Ну или вы удаляете такое приложение? Поэтому имхо это не риск совсем
  • Alina Bespalova 19:13, 20.03.2014
    0
    Вот еще ребята делают навигацию по маякам http://www.navigine.com/blo...
  • Denis Rogov 13:26, 24.03.2014
    0
    Точно про наше будущее!)
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase