Новости

Какие проблемы возникли у компаний в период пандемии — опрос

Новости
Анна Оленькова
Анна Оленькова

Ex-руководитель новостного отдела.

Анна Оленькова

Большинство малых и средних компаний после введения карантинных мер вынуждены были перейти на удаленку. 41% перешли на такой режим работы полностью, 35% — частично. Такие данные были получены в ходе опроса, проведенного компанией Sipuni. Rusbase ознакомился с результатами исследования. 

Какие проблемы возникли у компаний в период пандемии — опрос

Треть компаний перешла на удаленку частично, потому что не смогла обеспечить безопасность, мотивацию и контроль работы сотрудников из дома. Это коснулось даже технически продвинутых фирм, которые используют базы CRM, IP-телефонию, облачные сервисы и так далее.

Каждый пятый опрошенный (20%) признался, что перевод сотрудников на удаленный режим работы снизил ее качество. 53% компаний не заметили разницы, 18% заявили о росте эффективности.

Основная проблема, возникшая на удаленке, — психологическая и техническая неготовность к организации рабочего пространства дома. Почти половине опрошенных (43%) пришлось использовать новые инструменты и сервисы для организации рабочих мест сотрудников.

Опрос показал, что в ходе пандемии выросли вторичные продажи. Самым эффективным стало общение с клиентами по телефону (60%) и в мессенджерах (28%). По почте, в соцсетях и лично вели переговоры 12% респондентов.

При этом 79% компаний сообщили, что их менеджеры звонили клиентам с личных или служебных мобильных телефонов. Больше половины интервьюируемых не смогли контролировать работников, ведущих переговоры с клиентами с мобильных телефонов.

Итоги исследования:

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте
  • Почти все компании ждут новой волны пандемии и готовятся к ограничениям и трудностям. Многие займутся перераспределением бюджетов и ресурсов и будут тратить деньги на закупку ПО и техники, отдавая предпочтение ноутбукам и гибким облачным решениям.
  • Компании заинтересовались услугой записи мобильных разговоров сотрудников с клиентами напрямую в CRM.
  • МСБ направит деньги на обучение и программы мотивации персонала, которые позволят повысить эффективность удаленной работы.
  • Компании более охотно готовы принимать на работу удаленных сотрудников.

В опросе приняли участие 16 тысяч компаний среднего и малого бизнеса из разных секторов экономики, в том числе ритейла, онлайн-обучения, девелоперского сектора, секторов продажи услуг и софта.

Фото: Akarawut / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Стартапер по совместительству: все чаще основатели ведут бизнес параллельно с работой
  2. 2 PR рекламного агентства: как попасть в «зону видимости» клиента в 2022 году
  3. 3 Как изменятся свидания в 2022 году
  4. 4 Профессия «корпоративный психолог»
  5. 5 Цифровое кочевничество как новое мировоззрение
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти