К июню 2024 года спрос на бизнес-литературу в РФ вырос до 12%
В январе-июне 2024 года спрос на бизнес-литературу в России вырос на 7-12% год к году, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на издательские компании.
Сегмент рынка продемонстрировал рост впервые за полтора года, отмечают его участники. До этого читатели интересовались в основном отдельными категориями, такими как антикризисное управление.
Продажи бизнес-литературы в сети «Читай-город» выросли на 10% в первом полугодии по сравнению с прошлым годом, сообщил представитель издательской группы «Эксмо-АСТ». Лидерами продаж стали книги по саморазвитию и финансовой грамотности, включая «Самый богатый человек в Вавилоне» Джорджа Клейсона, «Семь навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови и «Разумный инвестор» Бенджамина Грэма.
Спрос также растет на литературу по управлению личными финансами и эффективной коммуникации. В «Эксмо-АСТ» отметили, что это отражает стремление читателей к стабильности и успеху в условиях изменчивой экономической среды.
Отгрузки издательства «Альпина» выросли на 7% в штуках и на 4% в деньгах за отчетный период, сообщает директор по маркетингу издательской группы Ирина Антонова. В топе продаж как новинки — «Паттерны дизайн-менеджмента» Юрия Ветрова, так и книги Ицхака Адизеса, Стивена Кови и Филипа Котлера.
Рынок бизнес-литературы остается стабильным уже несколько лет. Заметные колебания на нем происходят редко, отмечает руководитель отдела управления продукта по стратегии «Манн, Иванов и Фербер» Ольга Киселева. В первом полугодии число новых наименований в компании не изменилось, а продажи бизнес-литературы в денежном выражении увеличились лишь на 2%.
На Ozon и Wildberries также отметили рост спроса на бизнес-литературу. Пользователи первой площадки чаще интересовались книгами по экономике, второй — по финансовой грамотности.
По данным топ-менеджера одной из издательских групп, сегмент бизнес-литературы не рос полтора года. Он говорит, что наблюдался рост только в отдельных категориях, например, в книгах по антикризисному управлению, что отмечал «Литрес» в феврале 2023 года.
Однако собеседник сомневается, что эта категория сможет расти такими же темпами, как художественная литература или young adult, так как опыт зарубежных авторов уже неактуален для российской реальности, и «бума» новых наименований не предвидится.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Старт работы на Ozon»
- 1 Крупнейшие издательства России столкнулись с нехваткой полиграфии для отделки книг Проблемы вынуждают компании поднимать цены и переводить часть производства в Китай 04 февраля 17:57
- 2 «Читай город – Буквоед» приблизит цены в офлайн-магазинах к маркетплейсам Мера нужна для поддержания конкуренции розницы и маркетплейсов 06 ноября 10:57
- 3 Минцифры обвинило «Эксмо-АСТ» в нарушении закона «Об обязательных экземплярах» Эксперты говорят об отсутствии механизма защиты от копирования 11 июня 14:02
- 4 MStoryLink ищет партнера в РФ для продвижения лицензионных корейских комиксов и борьбы с пиратством Для этого потребуется совместное предприятие с издательством или цифровым сервисом 10 февраля 16:08