Top.Mail.Ru
Новости

Российские компании стали почти в два раза реже мотивировать сотрудников акциями

Новости
Анастасия Марьина
Анастасия Марьина

Глава отдела новостей RB.RU

Анастасия Марьина

Крупнейшие российские компании в 2022–2024 годах стали почти в два раза реже мотивировать сотрудников акциями, и чаще — деньгами. Об этом сообщается в исследовании группы КФР и компании Birge, с которым ознакомился RB.RU.

Российские компании стали почти в два раза реже мотивировать сотрудников акциями
  1. Новости

Анализ программ долгосрочной мотивации сотрудников охватил 50 компаний, в том числе гигантов из металлургии, розничной торговли, финансового сектора и технологий.

  • Выяснилось, что доля программ, которые основаны основанных на денежных выплатах, выросла с 40% в 2022 году до 50% в 2024 году.
  • Число компаний, которые используют акции в качестве инструмента мотивации, снизилось с 42% до 24% (почти в два раза).
  • В публичных компаниях более половины (52%) программ долгосрочной мотивации основаны на денежных выплатах, 31% — на акциях, а 17% компаний не используют такие программы.
  • В непубличных компаниях основа 48% программ — денежные выплаты, 19% — акции, а 33% компаний не используют программы долгосрочной мотивации.
  • Исследование также показало, что 73% компаний не изменяли свою практику в части инструментов мотивации. Подавляющее большинство (75%) предприятий оставили сроки программ без изменений, а 60% программ, которые впервые были запущены с 2022 по 2024 год, имеют продолжительность три года.

Исследователи считают, что основной причиной снижения числа программ с использованием акций стал уход компаний с зарубежных торговых площадок — российские компании прибегнули к редомициляции (VK, «Лента», En+), листингу в «дружественной» юрисдикции («Полиметалл», «Окей») или к разделению на российский и международный бизнесы (Yandex, Softline, Qiwi).

Фото на обложке: Unsplash

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В крупных городах растет популярность фреш-баров
  2. 2 99% продавцов Wildberries допускают ошибки в тесте на знание площадки
  3. 3 Как оценить объем рынка по методам PAM, TAM, SAM, SOM
  4. 4 Лекарства вошли в топ-5 популярных трат современной молодежи
  5. 5 Люди продолжат уходить, если не внедрить эти пять принципов в HR-политику
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти