Банк России и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рекомендовали банкам с прямым или косвенным участием государства в капитале не указывать это в рекламе своих услуг. Письмо опубликовано на сайте Центробанка.
Регулятор отмечает, что упоминание о госучастии в капитале банка может создать у клиентов впечатление о повышенной надежности банка. При этом такая реклама дает нерыночное преимущество финансовым организациям.
«Использование финансовыми организациями, поднадзорными Банку России, при продвижении своих услуг указания на прямое или косвенное государственное участие в уставном капитале финансовой организации (...) может создавать у потребителей впечатление о повышенной надежности данных организаций, что в некоторых случаях может приводить к возникновению у этих финансовых организаций нерыночного преимущества», — говорится в заявлении ЦБ.
В связи с этим ЦБ рекомендует банкам отказаться от подобной рекламы. Исключением могут стать только случаи, официально разрешенные Банком России. При этом регулятор отмечает, что в данном случае понятие «государство» нужно использовать максимально широко — сюда входят и государственные компании и муниципальные образования.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Количество фейковых приложений банков выросло на 25%
- 2 Приложение банка «Бланк» вернулось в App Store
- 3 Малый и средний бизнес ожидает ключевую ставку на уровне 14% к лету 2024 года
- 4 ФАС возбудила дело в отношении «Сбера» за нечитаемые сноски в рекламе банковского вклада
- 5 Российский Минфин запустил принудительную перерегистрацию «Альфа-Банка» в РФ
ВОЗМОЖНОСТИ
26 апреля 2024
29 апреля 2024