Центр подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС провел исследование и обозначил тренды и проблемы при замене живых специалистов на чат-боты. Россияне жалуются на замену и «уперлись в поистине непробиваемую стену».
В связи с этим растут проблемы, неудобства и даже преступления, которые связаны с государственными цифровыми сервисами, пишет «Коммерсантъ».
Сами госсервисы не могут обеспечить безопасность данных заявителя, сравнимую «хотя бы с уровнем безопасности бумажных документов», отмечают эксперты.
Специалистов также беспокоит, что наличие вероятности сбоя, ошибки, потери данных пользователя не всегда признается уважительной причиной для задержки или отмены запуска сервиса.
Упрощение и стандартизация госуслуг соседствует с ощущением несколько искусственного отчуждения ведомств от граждан, патерналистской позиции, при которой люди — пассивные получатели социальных благ от анонимного источника.
Мелкие вопросы, которые можно было быстро решить со специалистом, превратились в нерешаемые проблемы. Больше всего россиян жалуются на госуслуги именно из-за этой причины, подчеркивают специалисты, рекомендуя разработчикам обратить внимание именно на качество услуг, развернув мощную клиентскую поддержку для населения.
Фото на обложке: TippaPatt /
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Как и зачем интегрировать чат-боты в систему 1С
- 2 Телеграм-боты как инструмент для увеличения вовлеченности аудитории
- 3 Люди и роботы: как «подружить» сотрудников с технологиями
- 4 Импортозамещение, роботы и решения для здоровья: какие задачи решали сколковские стартапы в 2023 году
- 5 Как благодаря ChatGPT чат-боты стали интеллектуальными цифровыми ассистентами
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024