Новости

Россиян стали раздражать государственные чат-боты вместо живых специалистов

Новости
Карина Пардаева
Карина Пардаева

Редактор новостного отдела

Карина Пардаева

Центр подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС провел исследование и обозначил тренды и проблемы при замене живых специалистов на чат-боты. Россияне жалуются на замену и «уперлись в поистине непробиваемую стену».

Россиян стали раздражать государственные чат-боты вместо живых специалистов

В связи с этим растут проблемы, неудобства и даже преступления, которые связаны с государственными цифровыми сервисами, пишет «Коммерсантъ».

Сами госсервисы не могут обеспечить безопасность данных заявителя, сравнимую «хотя бы с уровнем безопасности бумажных документов», отмечают эксперты.

Специалистов также беспокоит, что наличие вероятности сбоя, ошибки, потери данных пользователя не всегда признается уважительной причиной для задержки или отмены запуска сервиса.

Упрощение и стандартизация госуслуг соседствует с ощущением несколько искусственного отчуждения ведомств от граждан, патерналистской позиции, при которой люди — пассивные получатели социальных благ от анонимного источника.

Мелкие вопросы, которые можно было быстро решить со специалистом, превратились в нерешаемые проблемы. Больше всего россиян жалуются на госуслуги именно из-за этой причины, подчеркивают специалисты, рекомендуя разработчикам обратить внимание именно на качество услуг, развернув мощную клиентскую поддержку для населения.

Фото на обложке: TippaPatt / Shutterstock

RB.RU готовит большое обновление — и мы хотим учесть пожелания и интересы вас, наших читателей. Если вы готовы поделиться своим мнением об RB.RU, переходите по ссылке, чтобы заполнить короткую анкету.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 10 стартапов оборонных технологий из Европы, за которыми следят инвесторы
  2. 2 7 трендов мобильной разработки в 2023 году
  3. 3 «Он на 74% эффективнее комьюнити-менеджера в типовых задачах»: 3 функции чат-бота для сообщества
  4. 4 Сообщество вокруг бренда: нужно ли оно и как им управлять?
  5. 5 Медцентры теряют 30% обращений — почему так происходит и как с этим работать
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта