Основатель сервиса продвижения и аналитики на Wildberries и Ozon «Анабар» Петр Марков рассказал RB.RU, как российские продавцы могут противостоять китайским селлерам на маркетплейсах.
По словам Маркова, китайские продавцы не усилят конкуренцию на маркетплейсах, так как она и так высока, но часть российских селлеров может столкнуться с проблемами сбыта.
«Сильную конкуренцию почувствуют те селлеры, кто сам закупает товар в КНР, если китайский поставщик выйдет на наш рынок и сможет продавать дешевле. В группе риска российские продавцы, чей некитайский товар имеет более дешевый аналог у китайцев», — заявил эксперт.
Селлеры, с товарами которых китайские поставщики выйдут на российские маркетплейсы, могут попробовать побороться за рынок, считает эксперт, для этого у них есть инструменты.
«Можно маркетингово переупаковать товар, сделать качественные фото и инфографику, и начать продавать его дороже, чем китайцы, отстроившись, чтобы покупатели воспринимали товары разными: этот получше, но подороже, а этот похуже и подешевле», — рассказал Марков.
По словам Маркова, можно добавить товару дополнительную ценность, например, упаковать в презентабельную подарочную упаковку, а затем повысить цену на величину, большую, чем цена упаковки.
Еще один способ: сформировать наборы товаров.
«Например, солонку, перечницу и подставку для салфеток в один товар. Во-первых, будет экономия на доставке и вырастет средний чек, во-вторых, уйдете от прямой конкуренции с теми же самыми солонками, которые ваш поставщик сможет продавать дешевле вас», — заключил Марков.
- 16 декабря издание FT сообщило, что китайские продавцы активно расширяют присутствие на Ozon и Wildberries в попытках найти новые рынки сбыта и избежать западных пошлин. 80% заказов на Ozon Global, которая позволяет клиентам Ozon покупать товары из-за рубежа, приходится на продукцию из Китая. В пресс-службе площадки FT заявили, что уже зарегистрировали не менее 100 тыс. китайских селлеров.
- В январе–сентябре 2024 года рост числа продавцов на российских маркетплейсах замедлился до 17% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года (в прошлом году прирост составил 38% относительно 2022 года), сообщали аналитики «Точка Маркетплейсы». По данным исследования центра развития предпринимателей PRO Wildberries и банка «Точка» (проведено в июле), на 12-й месяц работы на Wildberries 43% предпринимателей зарабатывают до 10 тыс. рублей в месяц, и только 10% селлеров к этому времени выходят на ежемесячный доход свыше 1 млн рублей.
Фото на обложке: We Are /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Старт работы на Яндекс Маркете»
- 1 Apple потеряла лидерство в Китае из-за потребительского патриотизма
- 2 Китайские компании заинтересованы в покупке заводов Volkswagen в Германии — Reuters
- 3 Число изучающих китайский язык на Duolingo взлетело на 216% в преддверии запрета TikTok
- 4 Гражданин Китая продал на Wildberries елок почти на 100 млн рублей за месяц
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025