Top.Mail.Ru
Новости

Названы способы противостоять китайским селлерам на российских маркетплейсах

Новости
Екатерина Струкова
Екатерина Струкова

Новостной редактор

Екатерина Струкова

Основатель сервиса продвижения и аналитики на Wildberries и Ozon «Анабар» Петр Марков рассказал RB.RU, как российские продавцы могут противостоять китайским селлерам на маркетплейсах.

Названы способы противостоять китайским селлерам на российских маркетплейсах
  1. Новости

По словам Маркова, китайские продавцы не усилят конкуренцию на маркетплейсах, так как она и так высока, но часть российских селлеров может столкнуться с проблемами сбыта.

«Сильную конкуренцию почувствуют те селлеры, кто сам закупает товар в КНР, если китайский поставщик выйдет на наш рынок и сможет продавать дешевле. В группе риска российские продавцы, чей некитайский товар имеет более дешевый аналог у китайцев», — заявил эксперт.

Селлеры, с товарами которых китайские поставщики выйдут на российские маркетплейсы, могут попробовать побороться за рынок, считает эксперт, для этого у них есть инструменты.

«Можно маркетингово переупаковать товар, сделать качественные фото и инфографику, и начать продавать его дороже, чем китайцы, отстроившись, чтобы покупатели воспринимали товары разными: этот получше, но подороже, а этот похуже и подешевле», — рассказал Марков.

По словам Маркова, можно добавить товару дополнительную ценность, например, упаковать в презентабельную подарочную упаковку, а затем повысить цену на величину, большую, чем цена упаковки.

Еще один способ: сформировать наборы товаров.

«Например, солонку, перечницу и подставку для салфеток в один товар. Во-первых, будет экономия на доставке и вырастет средний чек, во-вторых, уйдете от прямой конкуренции с теми же самыми солонками, которые ваш поставщик сможет продавать дешевле вас», — заключил Марков.

Как и на какие маркетплейсы лучше зайти, чтобы не прогореть, а заработать? Выбери подходящее обучение в каталоге курсов по маркетплейсам.
  • 16 декабря издание FT сообщило, что китайские продавцы активно расширяют присутствие на Ozon и Wildberries в попытках найти новые рынки сбыта и избежать западных пошлин. 80% заказов на Ozon Global, которая позволяет клиентам Ozon покупать товары из-за рубежа, приходится на продукцию из Китая. В пресс-службе площадки FT заявили, что уже зарегистрировали не менее 100 тыс. китайских селлеров.
  • В январе–сентябре 2024 года рост числа продавцов на российских маркетплейсах замедлился до 17% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года (в прошлом году прирост составил 38% относительно 2022 года), сообщали аналитики «Точка Маркетплейсы». По данным исследования центра развития предпринимателей PRO Wildberries и банка «Точка» (проведено в июле), на 12-й месяц работы на Wildberries 43% предпринимателей зарабатывают до 10 тыс. рублей в месяц, и только 10% селлеров к этому времени выходят на ежемесячный доход свыше 1 млн рублей.

Фото на обложке: We Are / Getty Images

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме