Новости

Российские компании стали массово переходить на отечественные облачные сервисы

Новости
Денис Савосин
Денис Савосин

Редактор новостного отдела

Денис Савосин

Российские компании на фоне санкций стали массово переходить с иностранных облачных сервисов на отечественные.

Российские компании стали массово переходить на отечественные облачные сервисы

Спрос на услуги облачных сервисов за последнюю неделю вырос в несколько раз, сообщил РБК. Некоторые облачные сервисы фиксируют рост спроса со стороны бизнеса на 1000%.

В Linxdatacenter зафиксировали рост числа заявок как от уже существующих, так и от новых клиентов. Много заявок идет на миграцию данных и IT-систем с различных зарубежных облачных сервисов в РФ в целях локализации.

Неясно, что будет с доступностью зарубежных облачных сервисов, поэтому критически важную для бизнес-процессов информацию и инфраструктуру переносят в превентивных целях, пояснил директор по продажам Linxdatacenter Роман Шулимов.

Как растет спрос:

  • В O2xygen количество заявок выросло в три раза за последнюю неделю.
  • Спрос на облачные решения VK со стороны компаний увеличился, а количество пользователей «Облако Mail.ru» выросло на 20%. 
  • Число запросов на переход в облако МТС с 28 февраля по 4 марта выросло в десять раз по сравнению с обычной неделей февраля.
  • В «МегаФоне» зафиксировали рост спроса на свои облачные сервисы в пять раз. 
  • В «ВымпелКоме» наблюдался «кратный рост спроса» на подключение решений по кибербезопасности и облачных сервисов. 
  • Впрочем, представитель «Ростелекома» сообщил, что они не видят роста количества заявок. 

У российских компаний были популярны услуги зарубежных облачных сервисов. По данным основателя O2xygen Павла Кулакова, рынок российских клиентов Amazon web services (AWS), Google Cloud и Microsoft Azure составляет около $400 млн в год. По его прогнозу, до двух третей пользователей зарубежных сервисов перейдут на отечественные. 

Отказ российских компаний от иностранных облачных решений также может быть связан с падением курса рубля и отключением SWIFT в России, считает директор АНО «Информационная культура» Иван Бегтин. Зарубежные сервисы принимают оплату преимущественно в валюте, пояснил эксперт.

Как бизнесу самостоятельно проводить маркетинговые исследования. Узнай по ссылке

После начала российский спецоперации на Украине ряд зарубежных компаний заявили, что уходят или приостанавливают деятельность на рынке РФ. В том числе 4 марта 2022 года об этом сообщила Microsoft, которая развивает свой облачный сервис Azure.

Фото на обложке: Gorodenkoff / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Автоматизация HR-процессов с помощью российского программного обеспечения. Выбираем подходящие решения
  2. 2 Уход зарубежных сервисов как окно возможностей для ИТ-бизнеса: на что обратить внимание?
  3. 3 Зачем нужен реестр российского ПО и как туда попасть
  4. 4 Город для бизнеса
  5. 5 Импортозамещение солверов: как оптимизировать логистику, HR и производство после ухода с рынка иностранных гигантов
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти