Облака получили широкое распространение у отечественных компаний, выяснилось в результате исследования Accenture. Более 50% организаций отмечают проникновение cloud-технологий в классические бизнес- и ИТ-приложения: более 40% используют облака для работы CRM, ERP, платежных шлюзов, BI и ПО для закупок. По прогнозам экспертов, рынок будет расти на 5,3% в год.
Более 70% респондентов отмечает, что использование облаков положительно влияет на бизнес их компании, эффективность труда сотрудников и характер работы. Большинство опрошенных (68%) рассматривают облака как возможность экономии средств.
Как отметили в Accenture, в основном компании стремятся сэкономить за счет сокращения затрат на инфраструктуру в формате IaaS без раскрытия полного потенциала продвинутых возможностей облаков.
Лишь 32% компаний используют облака более 5 лет, 47% начали работать с ними только в последние 3-5 лет. Скорость перехода к облакам снижается из-за ряда опасений:
- сложности бизнес-изменений;
- требований к информационной безопасности;
- необходимости соответствовать законодательству;
- вопросов защиты данных.
Более 42% компаний ожидают сложности изменений в бизнесе при облачной трансформации. Более 41% видят риски с точки зрения информационной безопасности. При этом 97% респондентов ожидают, что требования к суверенитету данных станут строже, 67% обеспокоены сохранностью данных при выборе публичного провайдера.
Любопытно, что российские компании используют гибридное облако (модель совместного использования платформ частного и публичного облаков) российских же игроков. В опросе лидируют сервисы «Яндекс» (58%) и Mail.ru (43,3%). Также в первую пятерку входят Microsoft Azure (39%), AWS (28%) и Google Cloud (22%).
Более 70% отметили преимущества российских облачных провайдеров в разделах «клиентский опыт», «суверенитет данных» и «доверие».
По данным исследования, благодаря облакам 96% компаний уже сократили затраты на ИТ. В среднем показатель сокращения затрат составил 7,9%.
Большинство опрошенных компаний отмечает рост финансовых показателей при переходе на облачную модель. Сервисы IaaS приводят к сокращению затрат, тогда как SaaS больше влияет на повышение доходности: тот и другой эффект отметили более 40% респондентов.
По прогнозам экспертов, на российском рынке ожидаемый рост затрат на облака в период до 2024 года в среднем составит 5,3%. Около половины опрошенных (49%) планируют увеличить расходы на облака в указанный период на 6 и более процентов.
В рамках исследования потенциала облачных технологий в России было опрошено 130 компаний из промышленного сектора, ретейла, FMCG, телекоммуникаций, финансового сектора и других отраслей. Исследование проводилось в России впервые.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: cybrain /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Старт работы на Ozon»
- 1 Консалтинговая компания Accenture передала свой российский бизнес местному руководству
- 2 Курьеры в России стали зарабатывать больше айтишников и врачей
- 3 Неформальный сектор экономики России побил восьмилетний рекорд по занятости
- 4 Более 50% IT-специалистов лгут на собеседованиях
ВОЗМОЖНОСТИ
07 декабря 2024
08 декабря 2024