Delivery Club стал ответчиком по иску о нарушении патента
Сервис доставки еды Delivery Club обвинили в незаконном использовании системы геолокации. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Владелец патента на «способ и систему определения местоположения объекта на территории» Александр Земсков требует от Delivery Club (принадлежит Mail.ru Group) прекратить использование изобретения и выплатить ему компенсацию.
Земсков утверждает, что его разработка была включена в сервис ZakaZaka, который Mail.ru Group купила в 2017 году и позднее интегрировала в Delivery Club.
По закону, при признании правоты истца ему полагается от 10 тысяч до 5 млн рублей. Автор также может потребовать двукратный размер стоимости права на использование изобретения.
Савеловский районный суд Москвы уже отказал Земскову в изначальном иске, в августе будет рассмотрена апелляционная жалоба. Связаться с самим Земсковым не удалось.
В Delivery Club сообщили, что получили апелляционную жалобу, «дополнительных аргументов со стороны истца в ней не содержится».
«Наша позиция остается прежней: мы не используем запатентованное истцом изобретение. Определение местоположения пользователей нашего приложения осуществляется с помощью служб геолокации операционных систем мобильных устройств», — подчеркнул представитель Delivery Club.
В Роспатенте добавили, что Delivery Club также попросил признать патент недействительным, следующее рассмотрение дела состоится 23 августа. Сейчас на сайте ведомства указано, что патент «прекратил действие, но может быть восстановлен». Причина — неуплата пошлины.
Эксперты называют ситуацию патентным троллингом и отмечают, что шансов выиграть суд у истца практически нет.
Фото: sharafmaksumov / Depositphotos
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Искусственный интеллект в малом бизнесе: теория и практика»
- 1 «Яндекс Еда» и «Деливери» выделят новым ресторанам 150 млн рублей на продвижение Бонусные средства можно потратить на рекламу 19 февраля 13:08
- 2 Сервисы «Яндекс Еда» и «Деливери» начали тестировать услугу «мультизаказа» Она позволяет одновременно оформить сразу два заказа, сэкономив на доставке второго 15 мая 15:00
- 3 «Яндекс» провел ребрендинг сервиса Delivery Club Теперь он официально называется «Маркет Деливери» 05 июня 14:59
- 4 «Яндекс» показал обновленный логотип бренда «Маркет деливери» Дизайн сохранил фирменные элементы Delivery Club 18 мая 18:12