Лео ДиКаприо вложился в выращивание бриллиантов вместе с российским фондом
Калифорнийский стартап Diamond Foundry, заявивший о том, что может вырастить сотни «настоящих» бриллиантов за две недели, привлек вложения от 10 миллиардеров, включая Леонардо ДиКаприо. В сделке также участвовала российская венчурная компания Caspian VC Partners (CVC).
Об этом пишет Business Insider. Информацию для Rusbase подтвердил управляющий директор CVC Билл Шор. В сделке также участвовали основатель и бывший глава Twitter Эван Уильямс, сооснователь Facebook Эндрю МакКоллум, бывший глава eBay Джефф Сколл и другие.
Сумма сделки не разглашается, однако в Diamond Foundry сообщили, что всего на данный момент привлекли менее $100 млн. Издание замечает, что это немаленькая сумма для стартапа, который публично объявил о своем открытии только 11 ноября 2015 года.
Как выращивать бриллианты в лаборатории
Ранее компания в течение трех лет (с 2012 года) занималась экспериментами с собственной технологией. Деньги были привлечены после недавнего заявления Diamond Foundry о том, что у нее получилось создать работающий метод, который позволяет культивировать сотни «настоящих» бриллиантов до 9 карат за 2 недели.
В отличие от синтетических бриллиантов, продукция Diamond Foundry, по словам основателей, ничем не будет отличаться от бриллиантов, встречающихся в природе. Это обеспечивается тем, что компания буквально выращивает драгоценные камни в своей лаборатории на основе природного материала.
Происходит это так: компания закупает немного природных бриллиантов и делает из них тонкие листы. Эти листы затем помещают в специальную печь, которая нагревает субстрат до температуры в 4426 градусов Цельсия (примерно такой температурой обладает внешняя оболочка Солнца – хромосфера).
Отдельно от субстрата в печи создают плазму из атомов углерода, которые в созданных условиях начинают присоединяться к листу слой за слоем; таким образом, со временем на листе «наращиваются» новые бриллианты.
Куда девать все эти бриллианты
Компания не планирует самостоятельно превращать свою продукцию в ювелирные изделия. Вместо этого Diamond Foundry запустила маркетплейс, в рамках которого заключила партнерства с 200 дизайнерскими фирмами, которым и продает свои бриллианты. Эти фирмы затем сами используют драгоценные камни в украшениях, которые продают потребителям онлайн.
Как рассказал Rusbase управляющий директор CVC Билл Шор, маркетплейс для ювелирных фирм не является единственным источником прибыли для компании: стартап также продает бриллианты напрямую для применения в различных технологических областях, включая хирургию. Diamond Foundry продает камни (как отполированные, так и неотполированные) не только в США, но и в другие страны, включая Германию, Индию и Китай.
Отмечается, что стартап продает бриллианты по цене, сопоставимой с настоящими бриллиантами (но несколько ниже), в то время как синтетические камни стоят на 30% меньше. Себестоимость такого производства, однако, в разы меньше, чем при традиционной добыче, говорит Шор.
Миссия ДиКаприо
Покупка продукции Diamond Foundry, хоть и не очень дешевой, позволяет производителям ювелирных украшений не связываться с традиционными гигантами индустрии вроде De Beers и Tiffany.
Дело в том, что индустрию добычи природных бриллиантов часто обвиняют в использовании детского труда и нанесении вреда окружающей среде. Судя по твиту Леонардо ДиКаприо, он вложился в Diamond Foundry именно из-за этого – чтобы продвигать более «зеленые» и безопасные методы получения драгоценных камней. Возможно, на взгляды актера в этой области повлияла его роль в фильме «Кровавый алмаз», который затрагивает эту тему.
По словам Билла Шора, еще одна проблема индустрии – это доминирование всего нескольких игроков при размере рынка примерно в $100 млрд. По мнению инвесторов, стартап может изменить сложившуюся ситуацию.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
VPN-приложения для доступа к российским сервисам за границей
Материалы по теме
-
Пройти курс «Выбор системы налогообложения»
- 1 FoodTech-компания «Вендинг Будущего» привлекла 101,5 млн рублей в обмен на 5% в капитале Компания направит часть средств на покупку конкурентов 30 апреля 12:35
- 2 «Аталайя» получила 1% в юрлице венчурного фонда Softline Venture Partners Интегратор реорганизует структуру собственников венчурного фонда 29 апреля 19:21
- 3 «Яндекс» инвестирует 330 млн рублей в 2025 году в проекты сотрудников И уже выбрал четыре перспективных команды 29 апреля 11:22
- 4 Стартап True Gamers Антона Василенко привлек $5 млн на масштабирование в Европе и регионах MENA Инвесторы не называются 28 апреля 13:59