Калифорнийский стартап Diamond Foundry, заявивший о том, что может вырастить сотни «настоящих» бриллиантов за две недели, привлек вложения от 10 миллиардеров, включая Леонардо ДиКаприо. В сделке также участвовала российская венчурная компания Caspian VC Partners (CVC).
Об этом пишет Business Insider. Информацию для Rusbase подтвердил управляющий директор CVC Билл Шор. В сделке также участвовали основатель и бывший глава Twitter Эван Уильямс, сооснователь Facebook Эндрю МакКоллум, бывший глава eBay Джефф Сколл и другие.
Сумма сделки не разглашается, однако в Diamond Foundry сообщили, что всего на данный момент привлекли менее $100 млн. Издание замечает, что это немаленькая сумма для стартапа, который публично объявил о своем открытии только 11 ноября 2015 года.
Как выращивать бриллианты в лаборатории
Ранее компания в течение трех лет (с 2012 года) занималась экспериментами с собственной технологией. Деньги были привлечены после недавнего заявления Diamond Foundry о том, что у нее получилось создать работающий метод, который позволяет культивировать сотни «настоящих» бриллиантов до 9 карат за 2 недели.
В отличие от синтетических бриллиантов, продукция Diamond Foundry, по словам основателей, ничем не будет отличаться от бриллиантов, встречающихся в природе. Это обеспечивается тем, что компания буквально выращивает драгоценные камни в своей лаборатории на основе природного материала.
Происходит это так: компания закупает немного природных бриллиантов и делает из них тонкие листы. Эти листы затем помещают в специальную печь, которая нагревает субстрат до температуры в 4426 градусов Цельсия (примерно такой температурой обладает внешняя оболочка Солнца – хромосфера).
Отдельно от субстрата в печи создают плазму из атомов углерода, которые в созданных условиях начинают присоединяться к листу слой за слоем; таким образом, со временем на листе «наращиваются» новые бриллианты.
Куда девать все эти бриллианты
Компания не планирует самостоятельно превращать свою продукцию в ювелирные изделия. Вместо этого Diamond Foundry запустила маркетплейс, в рамках которого заключила партнерства с 200 дизайнерскими фирмами, которым и продает свои бриллианты. Эти фирмы затем сами используют драгоценные камни в украшениях, которые продают потребителям онлайн.
Как рассказал Rusbase управляющий директор CVC Билл Шор, маркетплейс для ювелирных фирм не является единственным источником прибыли для компании: стартап также продает бриллианты напрямую для применения в различных технологических областях, включая хирургию. Diamond Foundry продает камни (как отполированные, так и неотполированные) не только в США, но и в другие страны, включая Германию, Индию и Китай.
Отмечается, что стартап продает бриллианты по цене, сопоставимой с настоящими бриллиантами (но несколько ниже), в то время как синтетические камни стоят на 30% меньше. Себестоимость такого производства, однако, в разы меньше, чем при традиционной добыче, говорит Шор.
Миссия ДиКаприо
Покупка продукции Diamond Foundry, хоть и не очень дешевой, позволяет производителям ювелирных украшений не связываться с традиционными гигантами индустрии вроде De Beers и Tiffany.
Дело в том, что индустрию добычи природных бриллиантов часто обвиняют в использовании детского труда и нанесении вреда окружающей среде. Судя по твиту Леонардо ДиКаприо, он вложился в Diamond Foundry именно из-за этого – чтобы продвигать более «зеленые» и безопасные методы получения драгоценных камней. Возможно, на взгляды актера в этой области повлияла его роль в фильме «Кровавый алмаз», который затрагивает эту тему.
По словам Билла Шора, еще одна проблема индустрии – это доминирование всего нескольких игроков при размере рынка примерно в $100 млрд. По мнению инвесторов, стартап может изменить сложившуюся ситуацию.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как заработать на продажaх»
- 1 HR-платформу Skillaz возглавил венчурный инвестор Виктор Христенко
- 2 «Потенциал для роста и трансформации»: венчурные итоги 4 квартала 2024 года
- 3 Как стартапу получить деньги: 10 вариантов финансирования
- 4 Malina VC нарастила долю в сети мини-складов «Даркстор у дома» до 10,83%
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025