Новости

Ритейлеры стали отказываться от скидок на алкоголь и энергетики

Новости
Карина Пардаева
Карина Пардаева

Редактор новостного отдела

Карина Пардаева

В третьем квартале доля продаж товаров повседневного спроса со скидками в денежном выражении составила 49%. Она сократилась на 5,5 п.п. по сравнению того же периода прошлого года. Средний размер скидки сократился до 23,9%.

Ритейлеры стали отказываться от скидок на алкоголь и энергетики

Одна из причин снижения доли скидок заключается, по мнению аналитиков «NielsenIQ Россия» в том, что все больше ритейлеров переходит на регулярные низкие цены, сообщили «Ведомости».

Еще производители товаров стали отказываться от скидок, пытаясь увеличить доходность на фоне растущей себестоимости продукции.

Еще одна причина – увеличение ассортимента собственных торговых марок, стоимость которых обычно ниже брендированных товаров, говорит эксперт. В X5 Group тоже связали снижение доли промо с активным развитием таких продуктов: их доля в продажах в «Пятерочке» превышает 20%, в «Перекрестке» – 15%.

На ситуацию со скидками повлияло и развитие онлайн-торговли, указывают исследователи NielsenIQ. Сами покупатели все чаще покупают онлайн и потому рекламные акции перемещаются в этот канал продаж. 

Скидки являются практически самым результативным инструментом увеличения продаж, но сама система промоакций меняется. Например, стало больше дискаунтеров, которые изначально предлагают недорогой ассортимент.

Еще крупные ритейлеры активно запускают сервисы подписок, кэшбэков, персонализированные скидки на основе программ лояльности, кобрендинговые банковские продукты и т. д. Они частично заменяют традиционные скидки в магазинах.

Тест: узнай, сможешь ли ты грамотно выйти на рынок в другой стране

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото на обложке: Sabine Schemken / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Delivery Club запустил стипендиальную программу для курьеров-студентов
  2. 2 Космические перцы на МКС побили два мировых рекорда
  3. 3 Как создать кейтеринг — советы для запуска выездного ресторана
  4. 4 В России растет интерес к гастрономическому туризму. Как бизнесу заявить о себе и привлечь туристов?
  5. 5 Инструменты, чтобы добиться рентабельности ресторана или бара 40%
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти