Top.Mail.Ru
Новости

Власти хотят создать сервис для внесудебного решения споров с онлайн-магазинами

Новости
Олег Овечкин
Олег Овечкин

Ex-новостной редактор. РБ.РУ.

Олег Овечкин

Минэкономики предложило создать в России онлайн-площадке для внесудебного решения споров между потребителями и интернет-магазинам, пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на письмо директора департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономики Максима Паршина.

Власти хотят создать сервис для внесудебного решения споров с онлайн-магазинами

В письме говорится о возможном создании в России аналога саморегулируемой европейской платформы ec.europa.eu/odr, где жалобы потребителей касательно купленных в интернете товаров и услуг (кроме медицинских и образовательных) рассматриваются нейтральной стороной без участия суда и вне зависимости от места регистрации продавца.

Как пишет Паршин, при регистрации жалобы в электронной форме нужно будет приложить документы, подтверждающие полномочия заявителя, и доказательства, подтверждающие нарушение. После оформления жалобы определяется уполномоченная организация, которая должна принять решение в течение 90 дней.

Создание подобного сервиса поможет снизить нагрузку на судебную систему на фоне растущего числа жалоб от интернет-покупателей, пишет Паршин, а также повысить уровень защиты прав потребителей.

Ведомство направило письмо «заинтересованным бизнес-сообществам», подтвердили изданию в Минэкономики. Речь идет о Торгово-промышленной палате, Институте развития интернета (ИРИ), Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), Союзе потребителей РФ и других. В письме Паршин просит экспертов ответить на ряд вопросов – к примеру, о целесообразности создания такой системы, о том, стоит ли создать единый независимый орган или несколько в зависимости от категорий товаров и так далее.

В беседе в изданием к идее Минэкономики положительно отнеслись представители юридической службы крупнейшего российского онлайн-магазина «Юлмарт», ИРИ и АКИТ. Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ, тоже была среди адресатов письма Паршина) Александр Иванов в разговоре с изданием одобрил идею, но отметил, что подобные механизмы хороши «для развитых и сформировавшихся рынков, но для новых развивающихся рынков это обременение», а «отчисления в фонд покрытия грехов других компаний – гибель для малого и среднего бизнеса».

Фото на обложке: Pixabay

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Ozon ввел допвознаграждение для ПВЗ и штрафы за потерю товаров и «неправильную площадь»
  2. 2 «Жутко агрессивное сочетание цветов»: в соцсетях обсудили ребрендинг «Яндекс Маркета»
  3. 3 Онлайн-кассы в 2024 году: что это, кому нужны и как выбрать кассовое оборудование
  4. 4 Как продавать на Авито: правила, инструкции, лайфхаки
  5. 5 Как защитить свои права, торгуя на «Авито»