Новости

Онлайн-покупки делают 9 из 10 пользователей интернета в России

Новости
Олег Овечкин
Олег Овечкин

Ex-новостной редактор. РБ.РУ.

Олег Овечкин

Покупки в сети совершают 9 из 10 российских интернет-пользователей, и большинство из них при оплате продолжают предпочитать наличные, выяснила компания Nielsen в ходе исследования. 

Онлайн-покупки делают 9 из 10 пользователей интернета в России

Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование Connected Commerce Study от Nielsen. Для части, посвященной России, аналитики компании опросили 500 россиян с августа по октябрь 2015 года.

Согласно полученным данным, 89% российских интернет-пользователей в какой-то момент делали онлайн-покупки. Оставшиеся 11% используют интернет исключительно для доступа к информации о товарах, которые затем покупали в офлайне.

По данным Nielsen, самыми популярными категориями товаров в российской онлайн-коммерции остаются одежда (64%) и потребительская электроника (50%). Наименьшей популярностью пользуются онлайн-покупки упакованных продовольственных товаров (12%) и алкоголя (8%).

Также аналитики выяснили, что среди опрошенных россиян 64% хотя бы раз за полгода приобретали товары в иностранных интернет-магазинах; 6% заявили, что делают покупки только в зарубежных интернет-магазинах.

Россиян опросили и о предпочитаемых способах оплаты. Выяснилось, что 70% потребителей оплачивают товары наличными при получении, и только 47% – при помощи дебетовой карты; 45% – через электронные платежные системы. В мире, отметили аналитики, оплата наличными курьеру не очень популярна: таким методом пользуются в среднем 36% потребителей, во Франции – 8%, в Германии – 12%, в Великобритании – 16%, а в Испании – 22%.

Стоит отметить, что опрошенные «Коммерсантом» участники рынка скептически отнеслись к данным Nielsen. К примеру, «Связной» подсчитал, что покупки онлайн совершает только каждый второй пользователь интернета в России, и значительная часть клиентов интернет-магазинов сосредоточена в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных российских городах. В «Яндекс.Маркете» изданию также прокомментировали, что данные Nielsen похожи на показатели столицы и городов-миллионников, а в регионах покупки через интернет могут быть менее популярны. 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Amazon может столкнуться с жалобой за необоснованное увольнение сотрудника
  2. 2 Зачет за лайки и репосты: в китайских колледжах начали готовить блогеров
  3. 3 Тенденции найма в eCommerce на 2022 год: как привлекать ценные кадры?
  4. 4 Бизнес выходит на маркетплейсы самостоятельно? 7 инсайтов, которые сэкономят время и деньги
  5. 5 Топ-6 трендов для e-commerce: какие технологии стоит использовать уже сегодня