Онлайн-покупки делают 9 из 10 пользователей интернета в России
Покупки в сети совершают 9 из 10 российских интернет-пользователей, и большинство из них при оплате продолжают предпочитать наличные, выяснила компания Nielsen в ходе исследования.
Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование Connected Commerce Study от Nielsen. Для части, посвященной России, аналитики компании опросили 500 россиян с августа по октябрь 2015 года.
Согласно полученным данным, 89% российских интернет-пользователей в какой-то момент делали онлайн-покупки. Оставшиеся 11% используют интернет исключительно для доступа к информации о товарах, которые затем покупали в офлайне.
По данным Nielsen, самыми популярными категориями товаров в российской онлайн-коммерции остаются одежда (64%) и потребительская электроника (50%). Наименьшей популярностью пользуются онлайн-покупки упакованных продовольственных товаров (12%) и алкоголя (8%).
Также аналитики выяснили, что среди опрошенных россиян 64% хотя бы раз за полгода приобретали товары в иностранных интернет-магазинах; 6% заявили, что делают покупки только в зарубежных интернет-магазинах.
Россиян опросили и о предпочитаемых способах оплаты. Выяснилось, что 70% потребителей оплачивают товары наличными при получении, и только 47% – при помощи дебетовой карты; 45% – через электронные платежные системы. В мире, отметили аналитики, оплата наличными курьеру не очень популярна: таким методом пользуются в среднем 36% потребителей, во Франции – 8%, в Германии – 12%, в Великобритании – 16%, а в Испании – 22%.
Стоит отметить, что опрошенные «Коммерсантом» участники рынка скептически отнеслись к данным Nielsen. К примеру, «Связной» подсчитал, что покупки онлайн совершает только каждый второй пользователь интернета в России, и значительная часть клиентов интернет-магазинов сосредоточена в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных российских городах. В «Яндекс.Маркете» изданию также прокомментировали, что данные Nielsen похожи на показатели столицы и городов-миллионников, а в регионах покупки через интернет могут быть менее популярны.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Искусство переговоров»
- 1 «Маркетплейс умирает на глазах»: почему у селлеров падают продажи на «Мегамаркете» По словам экспертов, площадка не смогла завоевать любовь предпринимателей 20 марта 17:19
- 2 Селлеры пожаловались на падение продаж на «Мегамаркете» Часть продавцов завершила сотрудничество с маркетплейсом 19 марта 14:49
- 3 Эффект «Аноры»: продажи товаров с Юрой Борисовым на маркетплейсах выросли в разы Среди популярных товаров подушки, маски и даже вешалки 19 марта 14:05
- 4 ФАС высказалась о специальных антимонопольных требованиях к маркетплейсам Служба считает, что они не нужны — достаточно закона о конкуренции 19 марта 12:34