Онлайн-покупки делают 9 из 10 пользователей интернета в России
Покупки в сети совершают 9 из 10 российских интернет-пользователей, и большинство из них при оплате продолжают предпочитать наличные, выяснила компания Nielsen в ходе исследования.
Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование Connected Commerce Study от Nielsen. Для части, посвященной России, аналитики компании опросили 500 россиян с августа по октябрь 2015 года.
Согласно полученным данным, 89% российских интернет-пользователей в какой-то момент делали онлайн-покупки. Оставшиеся 11% используют интернет исключительно для доступа к информации о товарах, которые затем покупали в офлайне.
По данным Nielsen, самыми популярными категориями товаров в российской онлайн-коммерции остаются одежда (64%) и потребительская электроника (50%). Наименьшей популярностью пользуются онлайн-покупки упакованных продовольственных товаров (12%) и алкоголя (8%).
Также аналитики выяснили, что среди опрошенных россиян 64% хотя бы раз за полгода приобретали товары в иностранных интернет-магазинах; 6% заявили, что делают покупки только в зарубежных интернет-магазинах.
Россиян опросили и о предпочитаемых способах оплаты. Выяснилось, что 70% потребителей оплачивают товары наличными при получении, и только 47% – при помощи дебетовой карты; 45% – через электронные платежные системы. В мире, отметили аналитики, оплата наличными курьеру не очень популярна: таким методом пользуются в среднем 36% потребителей, во Франции – 8%, в Германии – 12%, в Великобритании – 16%, а в Испании – 22%.
Стоит отметить, что опрошенные «Коммерсантом» участники рынка скептически отнеслись к данным Nielsen. К примеру, «Связной» подсчитал, что покупки онлайн совершает только каждый второй пользователь интернета в России, и значительная часть клиентов интернет-магазинов сосредоточена в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных российских городах. В «Яндекс.Маркете» изданию также прокомментировали, что данные Nielsen похожи на показатели столицы и городов-миллионников, а в регионах покупки через интернет могут быть менее популярны.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Искусство переговоров»
- 1 Курьеры слишком медленные: e-commerce уходит в гиперлокальность — с роботами, дарксторами и ИИ на складах Новый логистический тренд 2025-го — доставка в радиусе квартала 10 июля 17:47
- 2 E-commerce хочет защиту от налоговой неопределtнности: в маркетплейсах просят завести «код идентичности» для ПВЗ Специальные ОКВЭД для e-commerce помогут в новых налоговых условиях 08 июля 15:57
- 3 Wildberries хотел крутить деньги, но после претензий ФАС решил «откатить» Эксперт рекомендовал селлерам не отказываться от открытия счетов в банке Татьяны Ким 30 июня 17:44
- 4 Платформенная экономика добавила 6,3 трлн рублей в российский ВВП в 2024 году 80% продавцов на маркетплейсах ― малые и средние предприятия 23 июня 14:25