В странах ЕАЭС могут ограничить работу маркетплейсов с участием иностранного капитала
Речь идет о долях более 49%
В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) задумались над тем, чтобы ограничить деятельность торговых онлайн-площадок с долей иностранного капитала, пишет РБК со ссылкой на проект соглашения об электронной торговле в ЕАЭС.
Издание ознакомилось с редакцией проекта, который предусматривает ограничения на деятельность маркетплейсов с долей иностранного капитала более 49% либо свыше 1/3 в руководящем органе. При этом ограничение не затронет страны-участницы ЕАЭС.
В Минэкономразвития подтвердили подлинность документа, однако не уточнили цели потенциального нововведения. В настоящее время ведется обсуждение данной инициативы с участниками рынка, пояснили в ведомстве. По словам источника, участвующего в обсуждениях, предложенная мера призвана защитить внутренних потребителей, поскольку маркетплейсы являются «уязвимой критической инфраструктурой».
В 2016 году в РФ появился закон, согласно которому иностранцам нельзя владеть более 20% в уставном капитале российских средств массовой информации.
Евразийский экономический союз — международная организация, которая обеспечивает свободное движение товаров, услуг, рабочей силы и капитала. Союз призван способствовать проведению согласованной экономической политики государств-участник. В ЕАЭС состоят Россия, Армения, Казахстан, Киргизия и Беларусь.
Фото на обложке: violetkaipa /
- 1 Wildberries взял курс на персонализацию онлайн-шопинга: встроенный ИИ поможет примерить одежду виртуально Виртуальная примерочная: Вайлдберриз запустила новую функцию 29 октября 2025, 14:05
- 2 Масштабная поддержка малого бизнеса — более 1 млн предпринимателей получат снижение комиссии на Wildberries Комиссия Wildberries снизится для 80% продавцов с 29 октября 27 октября 2025, 13:30
- 3 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Бангкоке — теперь сервис работает с азиатскими поставщиками без посредников СДЭК — уже в Бангкоке: сервис открыл фулфилмент-склад в Азии 24 октября 2025, 09:00
- 4 20% брендов контролируют 90% рекламы на маркетплейсах — рынок e-commerce стал ареной для крупных игроков Топ рекламных площадок в 2025-м — Ozon, «ВБ» и Яндекс Маркет 22 октября 2025, 14:14