За прошедший год половина компаний eCom отрасли увеличили заработные платы своим топ-менеджерам минимум на 15%, выяснилось в ходе исследования Kontakt InterSearch Russia «Тренды eCom отрасли». Чаще всего компании eCom сегмента в 2021 году нанимали сотрудников в направление диджитал-маркетинга. Главной целью большинство компаний отрасли на 2021-2022 годы считают повышение производительности.
Согласно исследованию, в 2021 году 50% компаний eCom отрасли увеличили заработные платы своим топ-менеджерам на 15% и больше. Еще 10% компаний – до 15%. В 40% компаний финансовая мотивация руководителей не поменялась.
С начала 2021 года 67% компаний eCom сегмента нанимали сотрудников в направление диджитал-маркетинга, 56% – в блок онлайн-продаж, 54% – в блок развития бизнеса/продукта. Среди наиболее востребованных позиций: Head of Product (37%), Chief Commercial Officer (33%), Директор по логистике (22%).
Компании ценят soft-skills топ-менеджеров. Чаще всего они смотрят на:
- умение мотивировать и вдохновлять команду (78%);
- развитый эмоциональный интеллект (61%);
- адаптивность (56%)
- способность быстро обучаться новым технологиям (33%);
- стрессоустойчивость (30%);
- навык работы в команде (22%);
- критическое мышление (11%);
- креативность (9%).
Повышение производительности назвали своей целью на 2021-2022 год 72% компаний. 67% отметили улучшение качества обслуживания клиентов, 56% – повышение рентабельности. Среди других целей: трансформация, вывод новых продуктов, управление изменениями, сделки M&A.
Удержание сотрудников является главной целью HR-подразделений компаний eCom сегмента на 2021-2022 годы (71%). 56% компаний стремятся повысить уровень удовлетворенности и вовлеченности членов команды. 54% назвали своей главной целью обучение и развитие сотрудников. Среди других целей: подбор персонала, формирование кадрового резерва, выстраивание коммуникаций внутри компании и др.
Удерживать своих сотрудников компании планируют, развивая и обучая их. 67% компаний практикуют мониторинг и наставничество, 56% – командные информационные собрания, 54% – тренинги от внутренних сотрудников.
Актуальны и нестандартные способы мотивации команд: эмоциональное наставничество с приведением примеров из собственной практики, персональное обучение, «Fuck-up-митинги», встречи вне офиса в баре.
В исследовании приняли участие 115 респондентов – HR-директора компаний eCom отрасли.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: marvent /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Самое важное o 115-ФЗ»
- 1 Курьеры в России стали зарабатывать больше айтишников и врачей
- 2 Неформальный сектор экономики России побил восьмилетний рекорд по занятости
- 3 Более 50% IT-специалистов лгут на собеседованиях
- 4 Россияне чаще всего уходят с работы из-за низкой зарплаты — исследование
ВОЗМОЖНОСТИ
10 декабря 2024
10 декабря 2024
11 декабря 2024