Top.Mail.Ru
Новости

Для регулирования экосистем в России будет разработан рамочный закон

Новости
Денис Савосин
Денис Савосин

Редактор новостного отдела

Денис Савосин

Для регулирования экосистем в России правительство разработает рамочный верхнеуровневый закон. На данный момент правительство предварительно сформулировало критерии отнесения компаний к экосистемам, однако работа в этом направлении продолжается совместно с бизнесом.

Для регулирования экосистем в России будет разработан рамочный закон
  1. Новости

В Минэкономразвития допускают, что правительство разработает рамочный верхнеуровневый закон, который установит общие принципы регулирования экосистем. Он станет «своего рода экосистемной конституцией», сообщил в интервью газете «Ведомости» замминистра экономического развития Владислав Федулов.

При этом финансовые типы экосистем будет регулировать Центральный Банк с учетом банковской специфики. 

Нормы регулирования экосистем также могут быть погружены в пятый антимонопольный пакет. Это будет возможно, если правительство решит, что для регулирования нефинансовых экосистем вполне достаточно норм ФАС с уточнениями, отметил Федулов.

«Но я все же склоняюсь к тому, что может потребоваться специальное рамочное законодательство и отдельный законопроект. В ноябре этого года появится план выпуска нормативных актов – дорожная карта. В документе будут ответы на основные вопросы – что и ради чего мы регулируем и куда стремимся. ЦБ планирует запустить регулирование банковских экосистем в 2022-2023 гг. Думаю, мы пойдем в одинаковом с ним ритме», — сообщил Федулов.

В настоящее время правительство сформулировало основные критерии по которым объединение сервисов предлагается официально считать экосистемой.

Федулов назвал три критерия по включению компаний в категорию экосистем:
  • тесная внутренняя интеграция связанных сервисов, отличных от якорного бизнеса;
  • постоянные инвестиции в цифровые инновации в различных отраслях. Иными словами, когда одни инновационные сервисы работают в минус ради того, чтобы другие работали в плюс для привлечения максимально широкой аудитории;
  • множественность сторонних видов экономической деятельности, количество сервисов для потребителей, система лояльности, логистический срез. Основной критерий – это размер «сетевого эффекта». 

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото на обложке: Freedomz / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме