Новости

ЕЭК обвинила «Яндекс» в дискриминации конкурентов и доминирующем положении

Новости
Карина Пардаева
Карина Пардаева

Редактор новостного отдела

Карина Пардаева

Департамент антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии выявил дискриминацию «Яндексом» конкурентов. За это компании в России грозит штраф в размере более 4 млрд рублей.

ЕЭК обвинила «Яндекс» в дискриминации конкурентов и доминирующем положении

Комиссия во время расследования установила доминирующее положение на рынке рекламы в поисковой выдаче в России и «признаки нарушений» правил конкуренции, сообщили «Ведомости».

Нарушения выражаются, во-первых, в преимуществах для показа информации о собственных сервисах в обогащенных ответах.

Во-вторых,  в закреплении пункта в Правилах показа рекламы в «Директе», по которому рекламодателю может быть отказано в показе объявления, если оно вытесняет рекламный блок сервисов «Яндекса».

И в третьих, предоставление доступа к партнерским обогащенным ответам на условиях передачи данных сторонних ресурсов и только при условии обязательного использования «Яндекс.Метрики» и платежного сервиса компании Yandex Pay.

Действия компании, как считают в комиссии, могут привести к ограничению конкуренции и ущемлению интересов других лиц, резюмируют эксперты ЕЭК.

Однако ЕЭК обнаружила нарушения только на территории одной страны, поэтому не может возбудить дело против компании. Комиссия передала все материалы в ФАС. В «Яндексе» отказались комментировать изданию материалы дела, так как «не получали от ЕЭК каких-либо документов».

15 топ-менеджеров, которые вывели свои компании на лидирующие позиции в рейтинге ESG.

Обновлено 29.11.2021 в 16:25 Мск:

«ЕЭК не установил доминирования и не нашел признаков нарушений со стороны "Яндекса" на рынке рекламы в рамках ЕАЭС. Рынок рекламы в России, в отличие от других стран, характеризуется высокой конкуренцией, где наряду с разными отечественными медиа, в том числе ТВ, радио, наружной рекламой, прессой, интернетом, значительную роль играют международные рекламные системы», — сообщили RB.ru в пресс-службе «Яндекса».

В компании добавили, что обсуждение обогащенных ответов, которые не являются рекламным форматом, «активно ведется совместно с ФАС и другими участниками рынка».

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото на обложке: M.Moira / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как в Москве и области сдать официально ПЦР-тест на COVID-19 на дому по цене от 999 рублей
  2. 2 «Яндекс.Маркет» вложит более 270 млн рублей в рекламу пунктов выдачи заказов
  3. 3 «Яндекс», «Сириус» и университеты откроют образовательную программу по искусственному интеллекту
  4. 4 Как работает рекламная сеть в «Яндекс Директ» в 2021 году: советы по настройке
  5. 5 Опционы как мотивация для IT-работников. Как это работает?
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти