Top.Mail.Ru
Новости

ЕЭК обвинила «Яндекс» в дискриминации конкурентов и доминирующем положении

Новости
Карина Пардаева
Карина Пардаева

Редактор новостного отдела

Карина Пардаева

Департамент антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии выявил дискриминацию «Яндексом» конкурентов. За это компании в России грозит штраф в размере более 4 млрд рублей.

ЕЭК обвинила «Яндекс» в дискриминации конкурентов и доминирующем положении

Комиссия во время расследования установила доминирующее положение на рынке рекламы в поисковой выдаче в России и «признаки нарушений» правил конкуренции, сообщили «Ведомости».

Нарушения выражаются, во-первых, в преимуществах для показа информации о собственных сервисах в обогащенных ответах.

Во-вторых,  в закреплении пункта в Правилах показа рекламы в «Директе», по которому рекламодателю может быть отказано в показе объявления, если оно вытесняет рекламный блок сервисов «Яндекса».

И в третьих, предоставление доступа к партнерским обогащенным ответам на условиях передачи данных сторонних ресурсов и только при условии обязательного использования «Яндекс.Метрики» и платежного сервиса компании Yandex Pay.

Действия компании, как считают в комиссии, могут привести к ограничению конкуренции и ущемлению интересов других лиц, резюмируют эксперты ЕЭК.

Однако ЕЭК обнаружила нарушения только на территории одной страны, поэтому не может возбудить дело против компании. Комиссия передала все материалы в ФАС. В «Яндексе» отказались комментировать изданию материалы дела, так как «не получали от ЕЭК каких-либо документов».

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Обновлено 29.11.2021 в 16:25 Мск:

«ЕЭК не установил доминирования и не нашел признаков нарушений со стороны "Яндекса" на рынке рекламы в рамках ЕАЭС. Рынок рекламы в России, в отличие от других стран, характеризуется высокой конкуренцией, где наряду с разными отечественными медиа, в том числе ТВ, радио, наружной рекламой, прессой, интернетом, значительную роль играют международные рекламные системы», — сообщили RB.ru в пресс-службе «Яндекса».

В компании добавили, что обсуждение обогащенных ответов, которые не являются рекламным форматом, «активно ведется совместно с ФАС и другими участниками рынка».

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото на обложке: M.Moira / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Вечный рейв: обзор наушников Commo One
  2. 2 Где слушать музыку в России: список музыкальных сервисов
  3. 3 Как заинтересовать ребёнка программированием: три увлекательных способа
  4. 4 «Яндекс» продал бизнес в России: причины и предположения, как изменится российский IT-рынок
  5. 5 Тренды геосервисов 2024: «умная» навигация, ИИ-симуляция маршрута и «соцсети» на картах
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти