Top.Mail.Ru

Эксперты оценили эффективность участия селлеров в региональных подразделах российских товаров

Новости
Новости
Екатерина Струкова
Екатерина Струкова

Новостной редактор

Екатерина Струкова
Участие селлеров в региональных подразделах маркетплейсов Wildberries и Ozon позитивно влияет на рост заказов и выручку. К такому выводу пришли опрошенные Русбейс эксперты. Показатели продавцов могли быть выше, если бы маркетплейсы привлекали в подразделы внешний трафик.
Эксперты оценили эффективность участия селлеров в региональных подразделах российских товаров
  1. Новости

«Продавцы из Ростовской области, подключившиеся в 2024 году к региональной витрине на Ozon, увеличили количество заказов почти в два раза. У некоторых рост выручки составил 30% всего за несколько месяцев. И это без масштабных вложений в рекламу — сработало простое, но точное позиционирование местных производителей», — заявила основатель EW бизнес-клуба и Ecomweekend Club Ирина Поддубная.

По мнению эксперта, все больше покупателей выбирают локальные бренды: им важно поддерживать «своих», доверять качеству и знать, откуда пришел товар. Подобное покупательское поведение становится трендом.

Участие в таких разделах, как, например, «Сделано в Тульской области» или «Сделано в Удмуртии», помогает тем, кто только выходит на маркетплейсы.

«В условиях высокой конкуренции попасть в такую подборку — это как получить место на витрине в большом торговом центре. Видимость выше — и шанс на покупку тоже», — считает специалист.

Сооснователь бренда Paragraph Collection и автор Telegram-канала «Развитие на маркетплейсах» Максим Попов добавляет, что такие разделы нуждаются в продвижении.

«Если маркетплейсы будут к этому привлекать еще и внешний трафик, например, эти разделы отдельно подсвечивать на рекламных площадках или где-то по телевидению, то часть продаж начнет идти через них. За счет более низкой конкуренции селлеры получат огромные плюсы. "Продажи" будут обходиться дешевле для тех, кто производит товары в России», — считает эксперт.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

В апреле на Wildberries появилось десять новых подразделов с товарами региональных производителей: «Сделано в Тульской области», «Сделано в Нижегородской области», «Сделано в Кировской области», «Сделано в Вологодской области», «Сделано в Свердловской области», «Сделано в Саратовской области», «Сделано в Калининградской области», «Сделано в Республике Башкортостан», «Сделано в Республике Удмуртия», «Сделано в Рязанской области». На данный момент к витрине раздела подключены уже 38 регионов, а до конца года в планах подключение до 50 субъектов.

Как пояснили Русбейс в Wildbrries, товары бренда должны быть оригинальными и произведены в указанном регионе — это главный критерий отбора продавцов для подразделов. Пользователи Wildberries могут самостоятельно выбрать интересующий их регион в разделе «Сделано в России», найти товары местного производства. Основная идея витрины — собрать товары от региональных селлеров в один большой раздел, чтобы покупателям было легче ориентироваться в ассортименте продукции из разных уголков России.

За 11 месяцев 2024 года на Ozon ассортимент витрин «Сделано в России» увеличился до 2,1 млн товаров, а оборот региональных производителей вырос на 60%. Наибольший рост показали предприниматели из Югры (в 3 раза), Липецка (в 2,7 раза) и Новосибирска (+90%). С января по ноябрь количество заказов увеличилось в 2,7 раза, до 4,5 млн единиц с наибольшим спросом на продукцию из витрины «Сделано в Москве». За год на Ozon запущено 14 новых региональных витрин, всего представлена продукция из 21 региона.

Присоединиться к витринам можно в заявочном порядке.

Фото на обложке: MR.DEEN / Shutterstock / FOTODOM

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ТЕГИ
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше

Материалы по теме