В России практически на 25% год к году снизились продажи одежды. К этому привело закрытие крупнейших иностранных брендов: H&M, Zara, Levi's, Mango и др. Россияне медленно переходят на отечественные марки, однако участники рынка готовятся к затяжному кризису из-за падения доходов и неопределенности.
С 21 февраля по 13 марта россияне потратили на 14-20% больше в иностранных fashion-сетях. Аналитики компании Platforma связали это с желанием покупателей запастись одеждой определенных марок, которые объявили о приостановке деятельности в России, пишет «Коммерсантъ».
Замену международным брендам покупатели начали искать только к началу апреля. К этому времени продажи в отечественных одежных сетях выросли на 14-28% год к году.
Глава Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс сказала, что на крупные fashion-сети, приостановившие работу в России, в 2021 году приходилось около 20% объема рынка российской модной розницы, который оценивался в 2,69 трлн рублей. И поэтому логично, что приостановка деятельности этих магазинов привела к падению продаж.
Она также добавила, что из-за возникшей неопределенности активность покупателей уже снизилась, ведь одежда имеет наименьший приоритет среди потребностей жителей страны. По данным NielsenIQ, покупка новой одежды — самый частый способ экономии у россиян, который выбирают 70% респондентов.
Фото на обложке: Unsplash
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Почему Великобритания — по-прежнему идеальное место для создания и развития стартапа?
- 2 РазвИТие в новой нормальности: ИТ-тренды на 2023
- 3 Локальные бренды, осознанное потребление и «умные» инструменты: как eCommerce пережил 2022 год
- 4 5 рекомендаций, чтобы презентовать проект инвесторам из США
- 5 Сколько можно не обновляться — и что произойдет, если бизнесу этого не делать?