ФАС опубликовала критерии интернет-рекламы на маркетплейсах и в поисковиках
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала критерии, которые определяют интернет-рекламу на маркетплейсах, поисковиках и агрегаторах. Проект постановления ведомства размещен на портале нормативно-правовых актов.
Новые критерии дополняют принятый в конце 2024 года закон, который с 1 апреля обяжет распространителей рекламы в интернете уплачивать в федеральный бюджет 3% от ежеквартальных доходов. Они затронут более 7 млн индивидуальных предпринимателей и юрлиц, указано в сводном отчете к документу.
Согласно проекту, под определение интернет-рекламы будет подпадать информация, размещенная не только на обычных сайтах для привлечения внимания потребителей, но и на ресурсах, которые «предназначены для организации взаимодействия пользователей между собой в целях купли-продажи, мены или передачи <...> имущества».
При этом из понятия рекламы исключены справочно-информационные или аналитические материалы, в том числе в виде каталога товаров, или объявления физлиц или юрлиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, уточнил в разговоре с «Коммерсантом» представитель ФАС.
Директор по развитию медиапродуктов Easy Commerce Григорий Богачев заявил изданию, что новые критерии обяжут классифайды и маркетплейсы маркировать товарные каталоги и поисковую выдачу в качестве рекламы, что повысит издержки компаний и приведет к удорожанию рекламы на этих ресурсах.
В МТС отметили, что законопроект не предлагает новых критериев интернет-рекламы: они уже содержатся либо в законе о рекламе, либо в прежних разъяснениях ФАС. В Wildberries, «Яндекс Маркете» и Ozon от комментариев отказались.
Фото на обложке: Bench Accounting /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Генерируем идеи для бизнеса: курс-практикум»
- 1 Реклама кредитов и оформление недвижимости: какие еще законы для бизнеса вступают в силу с 1 марта Несколько дополнений к вышедшей ранее подборке RB.RU 01 марта 12:28
- 2 Госдума против иностранных слов: бизнесу грозит ребрендинг? Как избежать штрафов и сохранить идентичность бренда 17 февраля 15:29
- 3 В Госдуме предложили запретить рекламу безалкогольного пива Это скрытая реклама алкоголя, считают авторы инициативы 15 января 12:04
- 4 Власти планируют обязать производителей энергетиков сообщать об их вреде в рекламе ФАС подготовила и согласовала это предложение с профильными министерствами 31 октября 10:20