Госдума рассмотрит законопроект, который запретит рекламу безалкогольного пива на ТВ и радио и приравняет ее к рекламе алкоголя, сообщают «Известия» со ссылкой на документ. Инициативу в ближайшее время внесет глава думского комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.
В пояснительной записке отмечается, что реклама безалкогольного пива является скрытой рекламой алкоголя и должна подчиняться тем же правилам. Авторы инициативы добавили, что потребление безалкогольного пива может поддерживать алкогольную зависимость и негативно сказываться на здоровье, вызывая обезвоживание и вымывание минералов из организма.
Производство безалкогольного пива практически не отличается от обычного. Единственное отличие — снижение градуса после двойной фильтрации. Обычно его выпускают те же компании, которые производят и обычное пиво, указали авторы законопроекта.
По словам Нилова, статистика показывает рост потребления слабоалкогольных напитков в России, а реклама безалкогольного пива создает иллюзию безопасности, но на самом деле побуждать людей больше пить.
Инициативу поддержал и первый зампред комитета Госдумы по экономической политике Николай Арефьев. По его мнению, чем меньше россияне будут видеть такую рекламу, тем меньше будет и соблазн купить алкоголь.
Глава комитета Госдумы по защите конкуренции Валерий Гартунг согласился с целесообразностью законопроекта, если речь идет о бренде, производящем как алкогольное, так и безалкогольное пиво. Однако он подчеркивает, что ограничения не должны касаться других безалкогольных напитков, например, соков и газировок.
Сейчас в России на ТВ и в радио разрешена только реклама вина, крепленого вина и игристого из российского винограда с 23:00 до 7:00 по местному времени.
Фото на обложке: KieferPix /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Старт работы на Яндекс Маркете»
- 1 ФАС опубликовала критерии интернет-рекламы на маркетплейсах и в поисковиках
- 2 Власти планируют обязать производителей энергетиков сообщать об их вреде в рекламе
- 3 Россияне горячо поддержали полный запрет спам-звонков — опрос
- 4 ФАС признала ненадлежащей рекламу детской карты «Альфа-Банка»