Top.Mail.Ru
Новости

Финансовая группа «Лайф» создает собственный венчурный фонд

Новости
Команда RB
Команда RB

Редактор проекта RB.RU

Команда RB
Финансовая группа «Лайф» создает собственный венчурный фонд

Венчурный фонд «Лайф.Среда» объемом в $10 млн будет специализироваться на инвестициях в мобильные и интернет-проекты в финансовой сфере. Предполагается, что средняя инвестиция в один проект составит $1 млн, в ближайший год фонд намерен войти в 10 проектов.

Руководить фондом будет Владислав Солодкий, вице-президент по маркетингу ФГ «Лайф». По словам Владислава Финансовая группа «Лайф» − это и так, по своей сути, венчурный фонд. Владислав подчёркивает, что СЕО группы, Сергей Леонтьев, когда-то сформулировал для себя не что такое «правильный росток», а что такое «правильная почва», и за счет этого дифференцировался на рынке и построил долгосрочную стратегию. Вкладываясь в поиск, поддержание и развитие людей с ярко выраженным предпринимательским духом, не влезая в их операционную работу, поощряя за ошибки, он создал  «почву», которая постоянно самостоятельно создает и запускает новые бизнесы. Помимо банков, которые являются основным бизнесом, в группе сами сотрудники постоянно запускают новые проекты − и не только финансовые. В какой-то момент стало понятно, что создание собственного фонда логичное продолжение  деятельности компании.

Аналогичные примеры, создания банком собственного фонда на российском рынке уже есть. Тиньков недавно запустил свой фонд, ранее − Сбербанк. У ряда банков есть свои венчурные фонды совместно с РВК.

Но «Лайф.Среда» будет иметь своё существенное отличие. Данный фонд, пока единственный на рынке, который будет фокусироваться только на запуске финансовых сервисов.

По словам основателей «Лайф.СРЕДА» будет не просто фондом, помимо таких базовых услуг, как капитал, бэк-офис, офисные помещения, «Лайф.СРЕДА» будет предоставлять еще ряд возможностей. Например, экспертизу и лицензии в финансовой сфере, возможности для монетизации за счет косвенных результатов – агрегации CRM-данных по пользователям, синергии с существующими продуктами и услугами группы.

«В финансовый сектор активно идут как интернет-гиганты, так и компании из других отраслей - например, Starbucks на прошлой неделе инвестировал в Square. Банкам придется либо активно меняться, причем больше ментально, чем операционно, либо они превратятся в низкомаржинальную инфраструктуру для процессинга и скоринга между владельцами «последней мили» и клиентами», - Владислав Солодкий.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter