В российских фитнес-клубах выросли посещаемость и продажи — на 11-12% год к году
Национальное фитнес-сообщество отчиталось об итогах первого полугодия 2024 года: по данным исследования ассоциации, продажи клубных карт в среднем по России выросли на 11% в сравнении с аналогичным периодом 2023 года, реализация дополнительных услуг — на 12%, посещаемость — на 11,7%.
Эксперты НФС прогнозируют к концу 2024 года также роста оборота фитнес-отрасли на 18% — до 200 млрд рублей, сообщает ознакомившаяся с аналитическим отчетом «Российская газета».
Уже в первом полугодии «оборот отрасли составил 121,5 млрд рублей, что на 24% больше, чем в первом полугодии 2023 года», сообщил управляющий партнер компании FitnessData, и это соответствует заявленной динамике прироста на 18-19%.
Одним из катализаторов развития продаж и посещаемости в индустрии, как считает глава Национального фитнес-сообщества Елена Силина, стали в последние годы клубы, предлагающие «фитнес по подписке» (членство на основе рекуррентных платежей — то есть автоплатежей).
В клубах, использующих эту бизнес-модель, как правило, автоматизированы все процессы: бронирование, включение тренажеров, вход в локации осуществляется с помощью приложений, а количество персонала в здании минимально (или равно нулю).
При этом стоимость варьируется от 1,5 до 2,3 тыс. рублей в месяц (что эквивалентно годовому членству в 12-15 тыс. рублей, а такие суммы на рынке практически не представлены).
«Подписка позволяет вовлекать большое количество абсолютно новой для фитнеса аудитории. Это на данный момент 35-45% клиентов, которые ранее не интересовались фитнесом. К тому же удобство расположения таких клубов позволяет охватить огромную долю населения в зоне 15-минутной пешей доступности», — объяснил тренд Боровиков.
Помимо «фитнеса по подписке» набирает популярность и студийный формат — рост его популярности у россиян составил 40%. Эксперты также отмечают и негативный тренд в отрасли — рост расходов, что во многом связано с амортизацией зарубежных тренажеров.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Выбор системы налогообложения»
- 1 Рынок музыкальных стримингов в России за год вырос на 40% При этом большинство россиян предпочитает не платить за подписки 04 мая 18:48
- 2 Apple разрабатывает премиум-предложения по размещению роликов в прямых эфирах матчей MLS Этот шаг в рамках партнерства с футбольной лигой подсвечивает рекламную экспансию компании 05 ноября 15:46
- 3 Бизнес-ангел Баев объяснил «личными соображениями» продажу доли в стартапе FitStars Ильи Капустина Инвестор остался доволен сделкой 28 февраля 19:19
- 4 Из стартапа FitStars, в который инвестировала модель Елена Перминова, вышел бизнес-ангел С 2021 года компания нарастила выручку в пять раз 27 февраля 17:22