Forbes узнал ожидаемый размер сбора за рекламу в интернете
В России могут ввести сбор за распространение интернет-рекламы. Соответствующий законопроект сейчас обсуждается в отрасли и проходит межведомственное согласование, пишет Forbes со ссылкой на источники на рекламном рынке.
Предполагается, что сбор коснется операторов рекламных систем и других распространителей рекламы, включая блогеров, владельцев сайтов и приложений. По информации собеседников издания, отчисления в бюджет могут составить от 2% до 5%, а сам сбор заработает с апреля 2025 года.
Источник, знакомый с ходом разработки законопроекта, сообщил, что вице-премьер по цифровизации Дмитрий Григоренко в конце октября поручил проработать инициативу, которую впоследствии разослали по федеральным органам исполнительной власти. В аппарате Григоренко, заявили изданию, что такой законопроект в аппарат правительства не поступал.
Введение сбора за распространение интернет-рекламы обозначено в проекте федерального бюджета на 2025-2027 годы. Нацпроект «Экономика данных и цифровая трансформация государства», на который должны пойти полученные от распространителей рекламы средства предусматривает, в частности, финансирование развития интернет-сетей 5G и поддержку технологий квантовых вычислений.
Зампред комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин ранее заявил в Telegram, что «рекламный бизнес и блогеры зарабатывают, используя инфраструктуру связи, которую фактически строит государство», а на поддержку этой инфраструктуры «требуется все больше средств».
Опрошенные Forbes представители отрасли отметили, что дополнительные сборы неизбежно негативно скажутся на всей индустрии интернет-рекламы, например, приведут к росту цен на услуги рекламных операторов и даже разгонят инфляцию.
Фото на обложке: TippaPatt /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Старт работы на Wildberries»
- 1 Что такое сфера диджитал и какие профессии здесь востребованы Какие навыки прокачать и как найти работу 17 июля 18:15
- 2 Агентство Demis Group разработало цифровой маркетолог на базе AI Он составит маркетинговую стратегию всего за час 08 августа 15:57
- 3 «Яндекс»: показы медийной рекламы в 2024 году выросли на 42% Стоимости тысячи показов при этом снизилась на 12% 09 апреля 15:49
- 4 Нутрициологи попросили не запрещать их рекламу и не сравнивать с колдунами и астрологами Они подчеркнули, что их деятельность не связана с эзотерикой 08 апреля 19:01