Top.Mail.Ru

ФОСТ предложило маркетплейсам ввести невозвратный сервисный сбор для покупателей

Новости
Новости
Богдан Музыченко
Богдан Музыченко

Выпускающий редактор новостного блока

Богдан Музыченко

«Федеральное общество сетевой торговли» (ФОСТ) предложило маркетплейсам ввести дополнительные меры для борьбы с потребительским экстремизмом, в том числе невозвратный сервисный сбор. Обращение организации опубликовано в ее Telegram-канале.

ФОСТ предложило маркетплейсам ввести невозвратный сервисный сбор для покупателей
  1. Новости

ФОСТ направила письмо Wildberries, Ozon, «Мегамаркету» и Lamoda. В организации пояснили, что дополнительные меры для борьбы с потребительским экстремизмом нужны из-за участившихся случаев возвратов товаров надлежащего качества во время и после новогодних праздников.

«По данным экспертов ФОСТ, до 10% заказов возвращаются потребителями, при этом расходы на логистику ложатся на плечи продавца. То есть из-за бесплатного возврата значимая доля заказов катается со складов в пункты выдачи заказов и обратно, из-за чего предприниматели терпят убытки. Такое явление уже прозвали потребительским экстремизмом», — отмечается в обращении.

Среди мер, которые помогут бороться с потребительским экстремизмом, в ФОСТ выделили введение невозвратного сервисного сбора, внедрение минимальной стоимости заказа, практики платных возвратов, а также рейтинга покупателей на маркетплейсах.

В организации напомнили, что невозвратный сервисный сбор уже реализован на «Яндекс Маркете», а платная доставка существует у многих интернет-магазинов. Деньги, вырученные «за счет формирования осознанного потребительского поведения», могут быть использованы для улучшения сервисов и расширения услуг, указали там.

В пресс-службе Ozon RB.RU сообщили, что не видят существенного роста возвратов и не планируют вводить невозвратный сервисный сбор. «Случаи недобросовестных возвратов носят единичный характер и, как правило, пресекаются на одном из этапов возврата. Мы разбираемся с ними в индивидуальном порядке», — заявили в маркетплейсе.

В Wildberres отметили, что случаи потребительского экстремизма «не носят массового характера», но признали, что фиксируют обращения партнеров, связанные «с отдельными случаями роста необоснованного возврата товаров» и стараются анализировать причины этого. Введение рейтинга покупателей в компании считают избыточным, но другие предложения готовы рассмотреть.

Загляни на платформу «Курс»: эксперт Ozon рассказывает, как подготовиться к выходу на маркетплейс, чтобы продажи пошли быстро.

В «Мегамаркете» на запрос не ответили.

«Яндекс Маркет» ввел сервисный сбор для покупателей в размере 20 рублей за заказ в августе. В компании тогда заявили, что стремятся поддерживать качественный сервис, поэтому будут реинвестировать полученные деньги для расширения и поддержания технологической инфраструктуры.

Фото на обложке: Accogliente Design / Shutterstock / FOTODOM

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ТЕГИ
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти

Материалы по теме