ФОСТ предложило маркетплейсам ввести невозвратный сервисный сбор для покупателей
«Федеральное общество сетевой торговли» (ФОСТ) предложило маркетплейсам ввести дополнительные меры для борьбы с потребительским экстремизмом, в том числе невозвратный сервисный сбор. Обращение организации опубликовано в ее Telegram-канале.
ФОСТ направила письмо Wildberries, Ozon, «Мегамаркету» и Lamoda. В организации пояснили, что дополнительные меры для борьбы с потребительским экстремизмом нужны из-за участившихся случаев возвратов товаров надлежащего качества во время и после новогодних праздников.
«По данным экспертов ФОСТ, до 10% заказов возвращаются потребителями, при этом расходы на логистику ложатся на плечи продавца. То есть из-за бесплатного возврата значимая доля заказов катается со складов в пункты выдачи заказов и обратно, из-за чего предприниматели терпят убытки. Такое явление уже прозвали потребительским экстремизмом», — отмечается в обращении.
Среди мер, которые помогут бороться с потребительским экстремизмом, в ФОСТ выделили введение невозвратного сервисного сбора, внедрение минимальной стоимости заказа, практики платных возвратов, а также рейтинга покупателей на маркетплейсах.
В организации напомнили, что невозвратный сервисный сбор уже реализован на «Яндекс Маркете», а платная доставка существует у многих интернет-магазинов. Деньги, вырученные «за счет формирования осознанного потребительского поведения», могут быть использованы для улучшения сервисов и расширения услуг, указали там.
В пресс-службе Ozon RB.RU сообщили, что не видят существенного роста возвратов и не планируют вводить невозвратный сервисный сбор. «Случаи недобросовестных возвратов носят единичный характер и, как правило, пресекаются на одном из этапов возврата. Мы разбираемся с ними в индивидуальном порядке», — заявили в маркетплейсе.
В Wildberres отметили, что случаи потребительского экстремизма «не носят массового характера», но признали, что фиксируют обращения партнеров, связанные «с отдельными случаями роста необоснованного возврата товаров» и стараются анализировать причины этого. Введение рейтинга покупателей в компании считают избыточным, но другие предложения готовы рассмотреть.
В «Мегамаркете» на запрос не ответили.
«Яндекс Маркет» ввел сервисный сбор для покупателей в размере 20 рублей за заказ в августе. В компании тогда заявили, что стремятся поддерживать качественный сервис, поэтому будут реинвестировать полученные деньги для расширения и поддержания технологической инфраструктуры.
Фото на обложке: Accogliente Design / Shutterstock / FOTODOM
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Искусство переговоров»
- 1 «Яндекс фабрика» начала продавать товары на сторонних маркетплейсах До этого они продавались эксклюзивно на «Яндекс Маркете» 26 марта 12:20
- 2 Маркетплейсы обошли розничные магазины по упоминаниям в СМИ Общее количество упоминаний в 2024 году превысило 1 млн 25 марта 16:47
- 3 Рекламодатели на маркетплейсах снизили разрыв в бюджетах между 23 Февраля и 8 Марта По словам аналитиков, это может быть связано с падением ажиотажа вокруг этих праздников 24 марта 16:32
- 4 Спрос на франшизы пунктов выдачи заказов снизился на фоне насыщения рынка За год спрос сократился на 14% 24 марта 13:33