Top.Mail.Ru
Новости

Франчайзеры ждут стабилизации рынка в 2025 году

Новости
Екатерина Алипова
Екатерина Алипова

Редактор выходного дня RB.RU

Екатерина Алипова

На рубеже годов Forbes опросил предпринимателей в сфере франчайзинга об итогах 2024 и планах на 2025 год. Игроки рынка признались, что в ушедшем году рост кредитных ставок и инфляции наряду с кадровым голодом привели к снижению целевых показателей конкретных проектов, хотя рынок в целом можно было назвать растущим.

Франчайзеры ждут стабилизации рынка в 2025 году
  1. Новости

«Роспатент» опубликовал данные за 2024 год, из которых следует, что договоров коммерческой концессии (так оформляется покупка франшизы) заключено на 20% больше, чем в предыдущем году. И сетевые агрегаторы — каталоги франшиз вроде Businessmens.ru — также подтверждают рост: вплоть до 37% за 2024 год в сравнении с 2023 годом.

При этом показатели отдельных бизнесов оказались ниже ожидаемых: сеть «Суши Wok» испытывала проблемы с персоналом, автотехцентры FitService недовыполнили план по открытию новых франчайзинговых точек (примерно на 30%), сеть школ рисования Grafika и дизайна ArtTech планировали кратно вырасти, а по факту остались в рамках показателей 2023 года (и не смогли достичь плановой выручки в 1,5 млрд рублей).

И все же предприниматели ждут активного роста и развития в 2025 году. Среди факторов, которые позволяют надеяться на лучшее, владельцы бизнесов выделяют следующие:

  • «на рынке стало появляться больше качественных франшиз и доверие к ним растет» (сооснователь Deus Group Антон Гайворонский — владелец франшизы высокомаржинальных — около 30% — лаунж-баров HookahPlace, ресторанов RockStar dogs и магазинов Hookah Market),
  • «идея добавить ресторан к числу активов по-прежнему популярна», «наши франчайзи приобретают по второму, третьему ресторану» (гендиректор компании Restorator Franchising Group Элеонора Садилова — она развивает бренд ресторанов итальянской кухни «Перчини»),
  • спрос на франчайзинг на ресторанном рынке на высокомаржинальные концепции в целом растет и будет расти (это подтверждают и Гайворонский, и Садилова),
  • развитию рынка франшиз для путешественников будет расти за счет популярности внутреннего туризма (директор сети турагентств «Слетать.ру» Юлия Руденко),
  • покупатели будут делать ставку «на проверенные концепции», которые «будут выходить на международные рынки» (управляющий партнер суши-баров «Суши Wok» Константин Сагалов),
  •  «страх и неуверенность, сдерживавшие предпринимателей от инвестиций в новые проекты в предыдущие годы постепенно остались в прошлом» (гендиректор сети футбольных школ «Зенит-Чемпионика» Андрей Кравченко),
  • «франчайзинг — лучший путь для масштабирования и все больше людей видят в нем мостик от наемного сотрудника к предпринимателю» (основатель Smoking Shop Евгений Романов), «открываться по франшизе стало проще — она помогает очень красиво обойти многие подводные камни бизнеса» (гендиректор салонов груминга Groom Денис Четиков),
  • «все больше тех, кто готов идти в предпринимательство, брать на себя ответственность за свое дело и свою команду» (сооснователь сети образовательных центров IQ 007 Вадим Хабиров).

Все вместе это позволяет верить в стабилизацию рынка и утверждать, что «рынок франчайзинга будет расти несмотря ни на какие кризисы».

Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

7 писем для старта
Начни бизнес с RB.RU
Подписаться