Продавцы электроники пожаловались на мошеннические схемы покупателей
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ; входит Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и т. д.) попросила Минпромторг и Генпрокуратуру разобраться с мошеннической схемой покупателей: они намеренно портят технику, а потом получают компенсации через суд. С копией письма ознакомился «Коммерсантъ».
По словам участников рынка, схема имеет шокирующие масштабы и превратилась в бизнес. В судах рассматриваются сотни таких дел, а общая сумма требований к крупным продавцам электроники только за прошлый год превысила 1 млрд рублей.
Проблема может быть связана с уходом зарубежных производителей и «периодом кризиса или нестабильности», считают эксперты.
Профильные ассоциации предложили ужесточить требования к экспертизе товаров, на основании которой граждане получают компенсации.
Юристы говорят, что у ритейлеров уже есть все необходимые правовые инструменты для борьбы с мошенниками. По закону потребитель может рассчитывать максимум на возмещение стоимости товара, взыскание неустойки и штрафа.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как заработать на продажaх»
- 1 Правоохранители задержали владельца ГК «Благо» Дмитрия Фосмана Он подозревается в мошенничестве в особо крупном размере 04 апреля 22:17
- 2 ВТБ рассказал о новой схеме мошенников — они перестали запрашивать код из смс Вместо него злоумышленники входят в доверие и используют фишинговые ссылки 04 апреля 15:39
- 3 МВД предупредило о сроках до 10 лет колонии за сдачу аккаунта WhatsApp в аренду Передача аккаунта мошенникам делает человека соучастником преступления, заявили в МВД 03 апреля 17:35
- 4 Путин поручил рассмотреть введение лимита на количество банковских карт Ранее с таким предложением выступила Генпрокуратура 02 апреля 17:14