Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ; входит Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и т. д.) попросила Минпромторг и Генпрокуратуру разобраться с мошеннической схемой покупателей: они намеренно портят технику, а потом получают компенсации через суд. С копией письма ознакомился «Коммерсантъ».
По словам участников рынка, схема имеет шокирующие масштабы и превратилась в бизнес. В судах рассматриваются сотни таких дел, а общая сумма требований к крупным продавцам электроники только за прошлый год превысила 1 млрд рублей.
Проблема может быть связана с уходом зарубежных производителей и «периодом кризиса или нестабильности», считают эксперты.
Профильные ассоциации предложили ужесточить требования к экспертизе товаров, на основании которой граждане получают компенсации.
Юристы говорят, что у ритейлеров уже есть все необходимые правовые инструменты для борьбы с мошенниками. По закону потребитель может рассчитывать максимум на возмещение стоимости товара, взыскание неустойки и штрафа.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Регистрация бизнеса: самозанятoсть, ИП или ООО»
- 1 Мошенники украли у россиян более 40 млн рублей с помощью легального приложения
- 2 Скам: как распознать и не попасться
- 3 «Яндекс» назвал самые популярные сценарии телефонных мошенников
- 4 Безопасность мобильных приложений: главные угрозы и способы защиты данных
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025