Эксперты прогнозируют расширение сотрудничества игровой индустрии и бизнеса на фоне роста гейминга
Игровыми приложениями в России пользуется каждый второй (48%) представитель активной части интернет-аудитории в возрасте от 14 лет и старше, выяснилось в ходе исследования. Популярность видеоигр уже достигла уроня мессенджеров. В будущем эксперты ожидают более тесного сотрудничества между игровой индустрией и бизнесом на фоне ускоренного роста гейминга
По данным экспертов Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ, рынок видеоигр является одним из самых быстрорастущих в цифровой среде и не снижает ускоренных темпов роста даже на фоне общего экономического спада в период пандемии коронавируса.
В России, как и в мире, позитивное влияние на развитие индустрии видеоигр оказывают распространенность мобильных устройств, увеличение пропускной способности сетей связи, инновации в программном и аппаратном обеспечении, доступность мобильных и браузерных игр. По оценкам PWC, российский рынок видеоигр и киберспорта находится в десятке крупнейших в мире.
Опрос показал, что востребованность видеоигр уже сопоставима с мессенджерами и программами видео- и голосовой связи (50%). В категории от 14 до 22 лет в видеоигры играют трое из пяти респондентов (63%). Среди опрошенных старше 60 лет игровыми сервисами пользуются более четверти (26%).
Эксперты отмечают, что период карантинных ограничений стимулировал рост игровой активности. По итогам опроса в 2020 году по аналогичной выборке, более четверти (28%) респондентов стали чаще играть, и почти каждый пятый (17%) установил за этот период новый игровой контент.
В будущем эксперты ожидают более тесного сотрудничества между игровой индустрией и бизнесом. В пример они привели онлайн-игру Fortnite в которой во премя пандемии транслировались живые концерты и видеоконтент, организовывались премьеры новых музыкальных альбомов. А также компанию Adidas, которая разработала умные стельки, позволяющие следить за динамикой в прохождении игры посредством передачи данных о движениях их хозяина в футбольный симулятор FIFA Mobile.
Кроме того, спонсорство киберспортивных турниров дает возможность брендам повышать свою узнаваемость у целевой аудитории.
По мнению специалистов, дальнейший рост рынка видеоигр в мире и в России определят такие факторы, как:
- популярность стримингового контента;
- возможность создания новых форматов взаимодействия между корпоративным сектором и потребителями;
- более широкое сотрудничество бизнеса с игровым сектором;
- развитие программного и аппаратного обеспечения и технологий аналитики в режиме реального времени.
«Индустрия видеоигр превращается в жизненно важную сферу цифровой активности. Гейминг обеспечивает новые форматы времяпрепровождения и организации рабочих процессов, становится значимым способом коммуникации с внешним миром, что делает его перспективным каналом маркетинга, привлечения клиентов и укрепления их лояльности», — указывают авторы доклада.
Базой исследования послужили результаты онлайн-опросов пользователей интернета, проведенных в 2020 и 2021 годах в рамках деятельности НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала».
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: Dean Drobot /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Самое важное o 115-ФЗ»
- 1 Суд арестовал активы компании-владельца онлайн-игры «Мир танков» Руководство группы компаний «Леста игры» сообщило, что «проблема решается» 24 апреля 18:52
- 2 Как живет российский геймдейв: пример онлайн-игры Stalcraft От мода до тайтла 17 апреля 18:22
- 3 Основная доля геймеров приходится на женщин в возрасте 35-44 лет Причем 40% геймеров играет в рабочее время 14 апреля 18:59
- 4 Институт развития интернета будет поддерживать выпуск видеоигр «анонимно» Это защитит разработчиков от санкционных рисков 08 апреля 15:38