«Золотое яблоко» начало продавать товары сторонних продавцов онлайн по комиссионной схеме, выяснил Shopper's. Размер комиссии не раскрывается. Среди товаров — косметика, парфюмерия, одежда, обувь, аксессуары, украшения, товары для дома, мелкая бытовая техника и электроника, которых нет в розничной сети ритейлера.
Как пояснили изданию селлеры, они начали работать на онлайн-площадке «Золотого яблока» несколько месяцев назад на условиях комиссии. Доставка товаров осуществляется в пункты выдачи заказов косметического ритейлера или с помощью курьера.
Компания сотрудничает с продавцами в формате 3P (Third-Party), рассказал Shopper's ее представитель. Он уточнил, что 3P-поставщики могут управлять своим ассортиментом, контентом и ценами, что позволяет сократить сроки вывода товара из новых категорий на полку интернет-магазина.
Среди нынешних партнеров «Золотого яблока» — производитель сумок Furla, продавец нижнего белья Incanto, обувной ритейлер Ekonika, ритейлеры бытовой техники Maunfeld и Redmond, а также VK, которая продает умные колонки.
Представитель ритейлера подчеркнул, что он «не идет по пути маркетплейсов» — в отличие от них, где доля 3P-товаров достигает 80–90%, в «Золотом яблоке» на эту модель приходится менее 3% продукции.
По теме: История бьюти-сети «Золотое Яблоко»: как развивался крупный парфюмерный супермаркет
Опрошенные Shopper's эксперты уверены, что компания запустила именно маркетплейс. Аналитик Data Insight Сергей Семко отметил, что Amazon и Ozon, превращаясь в маркетплейсы, тоже начинали с небольшого числа товаров по модели 3P. При этом четких границ объема 3P-товаров, которые определяли бы маркетплейс, нет, добавил эксперт.
Из интернет-магазинов косметических ритейлеров как маркетплейс с 2022 года работает «Лэтуаль». Модель маркетплейса позволяет продавать товары тех брендов, официальные поставки которых в Россию стали невозможными, говорил «Ведомостям» партнер Data Insight Борис Овчинников.
«Золотое яблоко» было основано в 1996 году в Екатеринбурге. Как пишет Shopper's, сейчас у компании 35 магазинов в России и еще шесть за рубежом: в Казахстане, Белоруссии и Катаре. По данным «Infoline-Аналитики», ритейлер занимает третье место среди крупнейших косметических сетей после «Магнит Косметик», «Лэтуали» и принадлежащей ей «Подружки».
В 2023 году выручка ООО «Екатеринбург яблоко» (юрлицо «Золотого яблока») составила 93 млрд рублей, увеличившись на 52% по сравнению с показателем за 2022 год, а чистая прибыль — 3,3 млрд рублей против 2,8 млрд рублей в 2022-м, следует из информации в системе Rusprofile.
Фото на обложке: 8th.creator /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Регистрация бизнеса: самозанятoсть, ИП или ООО»
- 1 Что мешает пользователям покупать: исследование приложений для заказа косметики и парфюмерии
- 2 Бьюти-сеть «Золотое яблоко» намерена выйти на рынок ОАЭ
- 3 Бьюти-сеть «Золотое яблоко» планирует выйти на рынок Катара
- 4 История бьюти-сети «Золотое Яблоко»: как развивался крупный парфюмерный супермаркет
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025