Top.Mail.Ru
Новости

Лабораторной службе «Хеликс» грозит антимонопольный штраф до 1 млн рублей

Новости
Екатерина Струкова
Екатерина Струкова

Новостной редактор

Екатерина Струкова

Санкт-Петербургское управление ФАС России возбудило дело в отношении ООО НПФ «Хеликс» из-за нарушения статьи 18 Федерального закона «О рекламе» после жалобы клиентки на почтовое сообщение. Теперь лабораторной службе грозит предупреждение, штраф до 1 млн рублей или даже принудительное уничтожение базы данных клиентов, считают юристы, опрошенные RB.RU.

Лабораторной службе «Хеликс» грозит антимонопольный штраф до 1 млн рублей
  1. Новости

По данным антимонопольного органа, в управление поступила жалоба от клиентки, которая получила сообщение на электронный почтовый ящик с призывом сдать анализы в Helix Express за 490 рублей. Женщина вспомнила, что не давала согласие на получение рассылки и обратилась в ФАС. 

«Закон о рекламе не допускает направление рекламы без согласия абонента. В отношении лаборатории управление возбудило дело о нарушении закона "О рекламе". Если вина будет доказана, нарушителю грозит штраф», — сообщила пресс-служба УФАС.

В «Хеликс» прокомментировали возбуждение дела. По словам заместителя генерального директора компании Дарьи Горякиной, рекламные материалы рассылаются только по собственной базе клиентов, которые подписали согласие на получение информации в момент сдачи анализов одновременно с договором платных медицинских услуг. Отказаться можно самостоятельно, нажав на соответствующую ссылку в письме. Пожаловавшаяся клиентка пошла другим путем и обратилась в «Хеликс» с просьбой отключить его от рассылок, что и было выполнено силами службы поддержки.

В «Хеликс» добавили, что большое значение придают популяризации превентивной медицины и профилактике заболеваний, поэтому в рассылках делятся полезной информацией. Данный факт, отметили в компании, не имеет отношения к операционной деятельности. С подобной претензией компания столкнулась впервые и проанализирует все процессы коммуникации, добавили там.

Как пояснила RB.RU старший юрист Verba Legal Анастасия Мырсина, санкция за такое правонарушение установлена ч. 4.1 ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) — оштрафовать юридическое лицо могут на сумму от 300 тыс. до 1 млн рублей, должностное — от 20 тыс. до 100 тыс. рублей. По словам юриста, практика по нарушению статьи 18 закона «О рекламе» не самая многочисленная, но достаточно стабильная. Штрафы ранее получал «Мегафон», а предписания об устранении нарушений — Ozon.

Еще одним последствием нарушения может стать уничтожение баз данных по требованию Роскомнадзора, считает юрист.

«При выявлении таких неправомерных рассылок параллельно встает вопрос об отсутствии корректного согласия на обработку персональных данных и Роскомнадзор может обязать в худшем случае уничтожить собранные базы данных. Также к таким нарушителям могут быть поданы гражданско-правовые иски о взыскании морального вреда», — заключила юрист.

Юрист бюро адвокатов «Де-юре» Анастасия Круглова отметила, что зачастую на практике чаще встречается назначение наказания в виде предупреждения нежели административный штраф, однако с введением нового состава в КоАП РФ (нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи) в апреле 2024 года и исходя из конкретного каждого случая лицу может быть назначен административный штраф.

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

Фото на обложке: illustrissima / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

7 писем для старта
Начни бизнес с RB.RU
Подписаться

ВОЗМОЖНОСТИ

03 декабря 2024

03 декабря 2024

04 декабря 2024