Новости

Популярнейший в США сервис доставки блюд с рецептами HelloFresh стал совладельцем российского «Шефмаркета»

Новости
Карина Пардаева
Карина Пардаева

Редактор новостного отдела

Карина Пардаева

Самый популярный в США сервис доставки продуктов для приготовления блюд по выбранному рецепту HelloFresh вложился в свой российский аналог «Шефмаркет». За 10% компания заплатила «несколько миллионов евро». По данным экспертов RB.ru, инвестиции могли привлечь из общей оценки около $10 млн.

Популярнейший в США сервис доставки блюд с рецептами HelloFresh стал совладельцем российского «Шефмаркета»

Привлеченные инвестиции планируют направить на расширение производства и запуск новых продуктов, говорится на сайте HelloFresh. Другие детали сделки компания RB.ru не раскрыла.

Компании работают по схожей модели: они доставляют продукты, из которых покупатель сможет по вложенному рецепту приготовить то или иное блюдо. В прошлом году отечественный сервис, по собственный данным, доставил 3,6 млн таких порций.

Основатель и управляющий группы компаний Bestseller Group, член рабочей группы по созданию Инновационного пищевого кластера Москвы Сергей Черемуш сказал RB.ru, что такие сделки сейчас редкость. В большинстве случаев они возможны именно в сфере FoodTech, «так как в этом секторе есть ощутимый локальный рынок».

«Но при этом надо понимать, что он все равно в 30 раз меньше, чем, например, отдельно [взятый] американский или китайский рынок. Если “ШефМаркет” был бы международным или западным игроком, то его оценка, в сравнение по количеству доставленных блюд с тем же HelloFresh, могла бы достигать $100 млн. А так, по нашему прогнозу, инвестиции привлекли из общей оценки около $10 млн», — отметил эксперт.

«Шефмаркет» основал в 2012 году Сергей Ашин. Сервис доступен в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и прилегающих к мегаполисам областям.

Согласно данным ЕГРЮЛ, выручка ООО «Шеф Маркет» в 2020 году превысила 1 млрд рублей, прибыль от продаж составила 99,6 млн рублей, когда годом ранее убыток был 14,5 млн рублей, чистая прибыль — 179 тыс. рублей против 55,4 млн рублей убытка в 2019 году.

Среди более ранних инвесторов российского сервиса, как передает РБК, — Addventure, Mitsui & Co и «Эльбрус Капитал».

Краудсорсим Open Source стратегию России в реальном времени — предложи свою идею на ROS Summit 1 октября

В первой половине года онлайн-продажи продуктов питания, по подсчетам DataInsight, почти удвоились, достигнув 149 млрд рублей с НДС. Агентство InfoLine дало схожу оценку — 150 млрд рублей. Это около 1,7% общего оборота розничных продаж питания.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото: страница «Шефмаркет» в Facebook

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Регион цифровых технологий: как развивать бизнес в Северном Рейне-Вестфалии
  2. 2 Отслеживание сырья для пива, защита критической инфраструктуры и борьба с фейкньюс: блокчейн-дайджест
  3. 3 Рай для трудовых мигрантов: как найти работу в Германии, находясь в России
  4. 4 «Возможно, нам предложат в 10 раз больше, чем мы стоим в реальности, и тогда…»
  5. 5 «Здесь можно прийти на лекцию с пивом, и никто слова не скажет». Почему учеба в Германии стала для меня невероятным опытом
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти