РАЭК и Microsoft провели исследование этичных решений в AI
РАЭК и Microsoft изучили возможные подходы к разработке этичных решений в области искусственного интеллекта. Публикуем основные тезисы.
AI позитивно влияет на рост стоимости бизнеса. Эксперты ожидают, что по итогам 2021 года объем глобального AI-рынка достигнет $341,8 млрд, увеличившись на 15,2%, а к 2024 году преодолеет отметку $500 млрд.
Важную роль приобретают вопросы безопасности и ответственного применения AI-систем. Но существующие исследования несут теоретический, а не практический характер, поэтому риски остаются прежними.
Условия этичных AI-систем: прозрачность, непредвзятость, подотчетность, приоритет интересов человека и контроль с его стороны, а также ответственность разработчиков, пользователей и других заинтересованных лиц.
Работа с AI-системами основывается на риск-ориентированном подходе. К система с повышенным уровнем риска предъявляются повышенные требования. А для минимизации негативных последствий применяется комплексный подход к выявлению, изучению, управлению рисками.
Категории рисков: дискриминация, необъективность, предвзятость, угрозы конфиденциальности и возникновения ошибок.
Выделяют несколько уровней возникновения ошибок: уровень разработки, уровень обучения алгоритмов, уровень данных для работы алгоритмов, уровень внедрения. На каждом из них существуют собственные источники неверных и предвзятых решений.
Одна из инициатив регулирования AI-области — Национальный кодекс этики в сфере искусственного интеллекта, принятый 26 октября 2021 года в России. Кодекс включает общие принципы создания и использования этичного AI и рекомендации, направленные на различных участников жизненного цикла систем искусственного интеллекта.
Подробности исследования можно узнать по ссылке.
Фото на обложке: sdecoret/Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Старт работы на Яндекс Маркете»
- 1 Треть россиянок отказались от косметологов в пользу домашних гаджетов Причиной стала экономия 30 апреля 12:10
- 2 Коммерческие и управленческие расходы бизнеса выросли на 17% И составили 34,5 трлн рублей 29 апреля 14:16
- 3 Каждый четвертый россиянин имеет любимый бренд на маркетплейсе Бренд важен для 48% покупателей 29 апреля 14:16
- 4 Выручка российских edtech-компаний увеличилась на 15,8% Среди компаний, попавших в топ-100, она составила 37,6 млрд рублей 29 апреля 10:18