Команда Rusbase

Исследование: перспективы развития рынка мобильной рекламы в России


 К концу 2012 года общее количество смартфонов в мире приблизилось к отметке в 1 млрд. единиц и это только начало. Уже к 2016 году этот показатель увеличится более чем в два раза и составит 2,5 млрд единиц. Все это приведет к серьезному росту российского рынка мобильной рекламы, который к 2015 году вырастет в 3,5 раза и составит $215,8 млн по сравнению с $60,8 млн на конец 2012 года. 

Среди представителей этой сферы можно отметить и несколько крупных игроков, предлагающих размещение в приложениях на эксклюзивных условиях – компании imho vi, SOL, iVengo (ISH-Capital). К слову, традиционны медиа уже тоже подключились к процессу развития мобильной инфраструктуры - так, например, портал SportBox, принадлежащий холдингу ВГТРК, предоставляет возможность рекламодателям размещение имиджевых fullscreen баннеров, основанных на технологиях компании iVengo.

Что касается ситуации в целом, то, как уже говорилось ранее, российский рынок мобильной рекламы к 2015 году вырастет в 3,5 раза и составит 215,8 миллионов долларов. В Json&Partners рынок мобильной рекламы разделили на три основных части: медийная реклама (on-screen), контекстная реклама и рекламные сообщения. Стоит отметить, что в понятие мобильной рекламы специалисты не включают мобильной маркетинг и его составляющие: разработку промо-приложений, SMS-маркетинг, программы лояльности, маркетинг мобильных социальных сетей (mobile SMM).

Основными причинами такого роста мобильной рекламы можно выделить следующие факторы: рост количества смартфонов и планшетных компьютеров, развитие мобильных платежных систем и мобильного банкинга. На сегодняшний день со своих гаджетов ежедневно в Сеть заходят 42% пользователей мобильного Интернета.

Сейчас в России 60% рынка мобильной рекламы занимают sms-рассылки. Очень перспективным направлением считается оn-screen-реклама. Развитие же данного рынка в целом будет зависеть от степени внедрения различных вариантов интеграции рекламодателя непосредственно в само приложение, интерактивных коммуникаций с аудиторией, это позволит игрокам выйти на новый уровень и повысить качество клиентского сервиса, закрепив свои позиции на рынке.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook