Исследование PrivCo: В технологическом бизнесе растет количество Acq-Hire
По данным исследовательской компании PrivCO, технологическая индустрия переживает бурный рост так называемых Acq-Hire - приобретений компаний с целью переманивания сотрудников, то есть главным активом при покупке выступают люди. Некогда "моду" на это задал Facebook, а уже потом большинство крупных технологических компаний стали прибегать с подобным сделкам.
По данным исследовательской компании PrivCO, технологическая индустрия переживает бурный рост так называемых Acq-Hire - приобретений компаний с целью переманивания сотрудников, то есть главным активом при покупке выступают люди. Некогда "моду" на это задал Facebook, а уже потом большинство крупных технологических компаний стали прибегать к подобным сделкам.
Но и по сей день главная соцсеть мира задает темпы этого процесса:
К слову заметим, что зачастую к команде покупаемого проекта прилагается еще и патентный портфель, что является хорошим бонусом, учитывая юридические войны последних лет.
К основным же выводам исследования можно отнести следующие положения:
- Acq-Hire становятся более распространенным являением для тех компаний, которые собираются на IPO. Делая подобные вложения, компания показывает нынешним и будущим инвесторам, что она готова двигаться дальше и развивать свои продукты. Для сотрудников приобретаемых проектов это хорошая "приманка", так как зачастую им гарантируются опционы, а в случае выхода на биржу это уже реальные деньги.
- Очень часто Acq-Hire используется корпорациями, чтобы просто убрать с рынка конкурентов.
- Большие компании испытывают трудности с поиском новых сотрудников - цена создания собственной компании сейчас крайне мала, поэтому многие высококвалифицированные специалисты решают запускать собственные проекты.
- 1 Футболист инвестирует в ИИ: Криштиану Роналду приобрел долю Perplexity — прямого конкурента Google Криштиану Роналду купил долю конкурента Google — Perplexity 05 декабря 2025, 16:44
- 2 Бренды получили возможность тестировать идеи на ИИ-респондентах — но это может оказаться слишком дорого для бизнеса Технологии ИИ в опросах: в России появились AI-респонденты 01 декабря 2025, 17:30
- 3 T2 представил нового рекламного игрока — T2 AdTech: эксперты не спешат называть его продуктом, созданным «с нуля» Новый игрок на рекламном рынке — Т2 запустила T2 AdTech 14 ноября 2025, 20:30
- 4 Лауреат премии Тьюринга и главный учёный Meta* Ян Лекун увольняется: его ИИ-стартап — новый конкурент Цукерберга Главный учёный Meta* по ИИ Ян Лекун уходит и создаёт стартап 12 ноября 2025, 12:07

