У истока любого успешного стартапа стоит идея, которая вдохновила основателей на создание проекта и затем принесла успех. Казалось бы, есть идея - делай стартап! Однако, в большинстве случаев на разговорах дело и заканчивается, либо авторы «перегорают». Тысячи идей оказываются никому ненужными. Мы подготовили обзор источников, где можно найти идею для своего проекта.
Прежде, чем хвататься за новую идею и «придумывать велосипед» стоит основательно подготовиться, изучить рынок и просмотреть проекты, возможно есть аналоги в мире. На американских площадках TechCrunch и Mashable можно почитать о мировых трендах стартап-рынка, узнать о перспективных нишах и успешных идеях. Все о российском венчурном рынке можно узнать на нашем ресурсе, только в одной WIKI-старт собрана информация о более 700 компаниях и 780 сделок. Индекс Russian Startup Indexрасскажет, какие ИТ-проекты в России являются инвестиционно привлекательными.
«Кладбище» идей
Кроме успешных стартапов есть и те, что не оправдали надежд основателей и «похоронены» на просторах Рунета. Найти такие проекты можно в различных каталогах и базах данных. Например, на сайте StartupPoint собрано более 3000 стартапов с 2010 года. Поиск идей стоит начать с изучения этой базы с конца, многие проекты уже прекратили свое существование.
Идей пруд пруди. Девять студентов программы Godin's Alternative MBA решили это доказать и каждый придумал 111 идей для стартапов. Всего получилось 999 бизнес-идей, ознакомиться можно в блоге Samba. Среди предложений есть и разработка мобильного приложения, которое прогнозирует шансы пользователя в покере, и создание сайта для совместной работы над музыкальными треками. Идеи на любой вкус!
В сети можно найти и отдельные сайты, посвященные идеям для стартапов. Так, Владимир Каратаев на startup.alvosoft.com собирает предложения для создания ИТ-бизнеса. Если есть отличная идея для стартапа, то ей можем поделиться с пользователями сайта. Возможно, кто-то возьмется за реализацию идеи и на стартап-рынке появится хороший и успешный проект.
Краудфандинг – источник вдохновения
Если хочется новых и оригинальных идей, то за вдохновением стоит обратиться к краудфандинговым платформам. Пользователи на таких ресурсах ищут небольшие деньги на свои проекты не у инвесторов, а у простых людей. Краудфандинговых платформ довольно много в сети, стоит присмотреться к Indiegogo и Kickstarter. На последнем можно встретить, как творческие проекты и идеи для стартапов, так и инновационные предложения. Например, самый большой успех – мобильные часы The Pebble smart watch для смартфонов. Авторам этот идеи удалось за первый 28 часов собрать более $1 000 000, а по окончанию кампании на сайте итоговая сумма $10 266 846.
Несмотря на то, что в России порядка 20 краудфандинговых платформ, интересных идей мало. На одной из самых успешных площадок Planeta.ru можно посмотреть более 120 проектов, но большинство из них творческие. Также стоит присмотреться к краудфандинговым кампаниям на Boomstarter и Русини.
Тысяча идей в голове
Ежедневно в нашей голове рождается несколько тысяч идей, но в потоке мыслей разглядеть ту самую тяжело. Для того, чтобы не упустить самое важное, лучше записывать все идеи куда-нибудь и регулярно возвращаться к списку, изучать каждую. Со временем неудачные будут вычеркнуты, а интересные будут проработаны. Записанные идеи могут не только вдохновить на разработку стартапа, но и подтолкнуть на разработку каких-то фишек для существующих проектов.
Главное помнить, что идея сама по себе ничего не стоит. Важно, как ее реализовать в работающий и успешный проект!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025