Федеральная антимонопольная служба России предложила в ускоренном порядке рассматривать заявления Роскомнадзора о запрете на размещение рекламы иностранных IT-компаний, которые проигнорировали закон «о приземлении».
Согласно проекту, служба сможет принимать такие решения за семь рабочих дней, без участия компаний и определения о возбуждении дела. Сейчас процедура длиться месяц, сообщил «Коммерсантъ».
Роскомнадзор будет направлять в службу заявление «о принятии решения о запрете на распространение рекламы» для определенной компании в соответствии с законом «о приземлении». ФАС должна рассмотреть заявление в течение недели. При этом служба сможет принимать решение без участия компании-нарушителя, и без вынесения определения о возбуждении дела.
Меру воздействия на иностранные IT-компании с помощью запрета на рекламу ранее закрепили в законе «О рекламе». Согласно принятым 2 июля поправкам, если компания есть в соответствующем списке Роскомнадзора, то ей будет запрещено размещать рекламу и рекламироваться самой.
Проект службы призван сократить сроки рассмотрения этой категории дел при наличии решения Роскомнадзора, отметил собеседник издания. В ФАС на запрос газеты не ответили.
Эксперты считают предложенную процедуру «крайне формальной» и называют ее элементом давления на зарубежные компании.
По экспертным оценкам, на долю иностранных участников может приходиться более 50% рынка цифровой рекламы в рунете. Этот сегмент рекламного рынка, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, по итогам первого полугодия составил 138 млрд рублей.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 ФАС сообщила о 2 млн заблокированных карточек товаров на маркетплейсах с начала 2024 года
- 2 Продавцы на «Авито» пожаловались в ФАС на высокие комиссии
- 3 Главное, что нужно знать о маркировке рекламы
- 4 Почему доверие аудитории к классической рекламе снижается и что с этим делать
- 5 «Ты просто космос»: зачем бренды используют тему космоса в рекламе
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024