Новости

В России хотят создать единый измеритель аудитории интернет-ресурсов

Такой законопроект разрабатывается при участии Роскомнадзора

Анна Оленькова
Текст:
18 ноября 2019, 10:06

В России может появиться одна или несколько уполномоченных организаций для измерения аудитории интернет-ресурсов. Такой законопроект разрабатывается на базе Медиакоммуникационного союза, объединяющего крупнейшие медиахолдинги и операторов связи, при участии Роскомнадзора. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Медиакоммуникационный союз должен сформировать рабочую группу по обсуждению законопроекта. Поправки будут внесены в законы «О рекламе», «Об информации», «О СМИ» и «О персональных данных».

Один из авторов документа — начальник правового управления Роскомнадзора Мария Смелянская, пишет издание. Ведомству предстоит выбирать уполномоченные организации и утверждать методику исследований.

К самим уполномоченным организациям будут применяться несколько ограничений. Так, доля иностранного владения не должна превышать 20%.

Законопроект в том числе коснется работы новостных агрегаторов и онлайн-кинотеатров. Они должны будут устанавливать счетчик аудитории, утверждаемый Роскомнадзором, и передавать данные уполномоченной организации.

В случае отказа реклама такого ресурса и размещение рекламы на нем самом попадут под запрет.

Фото: GaudiLab / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Материалы по теме