Новости

«Загадай желание», или как рассказать о себе

Новости
Татьяна Попович
Татьяна Попович

«Телфин» www.telphin.ru

Татьяна Попович
«Загадай желание», или как рассказать о себе
Присоединиться

Какие инструменты выбрать, чтобы рассказать о новой компании? Что сделать, чтобы вас заметили и оценили? В бизнесе все начинается с идеи. Если появилась идея, остается найти средства для ее реализации.

Итак, расскажу интересный кейс, полезный всем начинающим бизнесменам, которые делают первые шаги в бизнесе и планируют продвигать свое дело, но не знают, какие методы и инструменты для этого выбрать.

В декабре прошлого года, когда в стране уже разразился кризис, у нас возникла идея организовать широкомасштабную акцию, в рамках которой нам хотелось за небольшой промежуток времени: привлечь внимание к компании и повысить узнаваемость бренда.

Так как задача появилась в преддверии Нового Года, тема акции пришла сама собой: мы предложили жителям России позвонить Деду Морозу и «Загадать желание».


Современные решения помогают заявить о себе


Техническая сторона акции была решена при помощи современных телеком-решений: облачной АТС и виртуальных номеров. Телефоны Москвы и Санкт-Петербурга были выделены отдельно, так как на местные номера звонить удобнее, а большинство участников акции ожидалось именно из этих городов. В то же время бесплатный звонок на номер 8-800 должен был привлечь жителей регионов.

Итак, акция: жители нашей необъятной страны получили возможность позвонить Деду Морозу и рассказать о своей мечте, а наша компания заявила о себе, выступив спонсором связи с добрым волшебником.

Забегая вперед, скажу, что фантазия россиян разыгралась не на шутку. В качестве подарков заказывали: свободу от ипотеки, «хотя бы мутоновую шубу» и даже мужа.

Теперь все по порядку. Начну с технической составляющей нашей акции. И вот какие сервисы мы использовали:

Подключение дополнительных номеров. Как я уже сказала, к нашей АТС мы подключили 3 дополнительных виртуальных номера. Сразу отмечу, данную услугу предоставляют почти все провайдеры IP-телефонии, однако многие из них делают это за дополнительную плату.

Возможность записи голосового приветствия. В качестве приветствия мы записали поздравление от имени Деда Мороза, который после традиционных новогодних пожеланий информировал абонента об основных условиях акции. Предлагаю вам лично оценить идею с приветствием и работу дикторов. Оставили бы вы свое сообщение в ответ на просьбу такого дедушки?

Слушать приветствие

Многоуровневое меню. После приветствия к разговору подключалась Снегурочка. Она предлагала рассказать о своей самой сокровенной мечте. Чтобы оставить сообщение, необходимо было нажать на клавиатуре своего телефона цифру [1]. Чтобы более подробно ознакомиться с условиями акции, клавишу [2].

Слушать запись Снегурочки

Голосовая почта. Участники акции, набрав цифру [1], рассказывали, какой подарок они хотели увидеть под елкой. Тут в работу вступала уже АТС, она автоматически производила запись цифрового аудиофайла, после чего сообщение было доступно для прослушивания всем членами «жюри».

Многие подарки были достаточно предсказуемы, например, различные мобильные устройства и интернет-гаджеты. Кто-то хотел научиться играть на саксофоне, другие — принять участие в гонках на снегоходах.

Запись и хранение разговоров. По мере того, как звонки поступали, помощники Деда Мороза (и по совместительству сотрудники Телфин) прослушивали их. В качестве претендентов на победу мы выбирали самые необычные и интересные мечты, дополнительно оценивали способ их подачи. Многие рассказывали стихи и даже пели песни!

Слушать мечту

Статистика звонков. Используя возможность статистической обработки входящих вызовов, нам удалось детально проанализировать полученную в ходе акции информацию: определить регионы, лидирующие по количеству позвонивших, оценить распределение звонков на наши номера.

За 30 дней число участников акции превысило 5000 человек. Челябинск и Екатеринбург, Новосибирск и Красноярск, Нижний Новгород и Казань — Дед Мороз и Снегурочка получили возможность узнать мечты жителей городов почти из всех регионов России. Большинство абонентов выбрали для связи номер 8-800 либо заказывали обратный звонок с сайта, используя еще одну возможность для коммуникаций — обратный звонок.

Звонок с сайта. Посетители нашего сайта могли заказать обратный звонок от Деда Мороза, просто указав свой номер телефона в специальной форме заявки. Это очень быстрый вид коммуникаций с абонентом, который хочет быть уверенным в том, что телефонный разговор точно будет для него бесплатным.

Автоинформатор. После того как акция была завершена, Дед Мороз лично «обзвонил» всех участников акции, еще раз поздравил их с Новым Годом. Конечно, в «ручном» режиме никто никому не звонил. Все телефоны участников были занесены в электронную базу, и наша АТС в течение одного дня выполнила порученное ей задание. Сразу скажу, что все абоненты были заранее уведомлены, что принимая участие в акции, они соглашаются на звонок от Деда Мороза.

Перед самым Новым Годом один из жителей Нижнего Новгорода получил 60 кг мандаринов. Кроме того, подарки отправились с новогодней почтой в Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Челябинск и Калининград.

Различные сценарии. И вот акция завершилась, но даже в январе наши телефоны продолжали работать. Изменился только сценарий приема звонков. После 31 декабря Дед Мороз сообщал, что акция закончилась, и поздравлял всех в Новым Годом. При этом возможность оставить свое голосовое сообщение абоненту уже не предоставлялась.


Самое главное — это идея


Итоги акции нас впечатлили и порадовали. Мы смогли не только поздравить жителей нашей страны с Новым Годом, но и решили наши бизнес-задачи:
— выступая спонсором связи, название нашей компании зазвучало по-новому: мы же наладили общение с Дедом Морозом и осуществили пусть и не все, но некоторые мечты россиян;
— оценили готовность жителей различных регионов общаться с помощью современных телеком-решений, звонить на городские номера и использовать звонок с сайта;
— нам поступило более 5000 звонков от жителей России, которые потенциально могут стать нашими абонентами. Участвуя в акции, все они смогли по достоинству оценить нашу идею и технические возможности АТС и виртуальных номеров.

Затраты на проведение акции нельзя сравнить с ее пользой и эффективностью, при этом финансовый вопрос не стоит оставлять без ответа, причем в условиях кризиса. Отвечаю:

Стоимость запуска проекта — 12 250 рублей, плюс дополнительная тарификация за входящие звонки на номер 8-800. Процесс подключения АТС и виртуальных номеров занял всего 1 рабочий день.

От продвижения проекта маркетинговый бюджет значительно не пострадал: оригинальная идея и эффективный способ ее реализации стали причиной многочисленных некоммерческих публикаций и репостов в социальных сетях (#Телфин).

Надеюсь, что наша история подскажет вам новые способы решения бизнес-задач. А вы еще не придумали, как можно использовать наши решения для достижения ваших целей?

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как обезвредить манипуляции, чтобы сделать общение с клиентами эффективнее
  2. 2 От бренд-медиа до гольф-клубов: 5 неожиданных трендов в PR
  3. 3 6 упражнений по ораторскому искусству, которые из скучной речи делают великую
  4. 4 Зачем компании проводить отраслевую конференцию и как правильно ее организовать
  5. 5 Бренд-медиа: нужны они бизнесу или нет