Анна Знаменская, еще недавно генеральный директор компании Digital Access, а сейчас основатель проекта Working Mama, рассказывает о своем интересном и социально полезном проекте.
Сначала немного о названии, миссии и сути проекта. Проект так называется потому, что каждая мама, даже если она не работает в офисе, очень занята, потому как быть мамой – это тоже работа. Наш проект призван сделать жизнь всех мам России ярче через возможность полезного и интересного общения со своими детьми. Мы хотим, чтобы каждая мама знала, как ей интересно провести с ребенком то небольшое свободное время, которое у нее остается.
Что из себя представляет проект сейчас? Это сайт и мобильное приложение о детских местах и событиях в городе. Сайт уже готов, и там можно найти полезную информацию о том, куда пойти с ребенком занятой маме, куда поехать с ним в отпуск, где провести день рождения. Параллельно мы разрабатываем мобильное приложение. Его основная задача в том, чтобы с помощью геолокации определить местонахождение мамы и предложить ей различные места рядом с ней, отсортированные по удаленности или рейтингу пользователей.
Если говорить о целевой аудитория проекта – то это все мамы России, которые пользуются интернетом, а это около 15 млн человек.
Немного о контенте и сервисах. Working Mama появился очень вовремя – в сумасшедшем ритме городской жизни женщины нуждаются в инструменте, который помогал бы им планировать жизнь семьи. Особенно это актуально для работающих жительниц мегаполисов, которые всю неделю заняты работой. Им необходимо грамотно и быстро спланировать свое свободное время с детьми, с которыми они хотят что-то делать вместе, куда-то ходить, а еще и успевать встречаться со своими друзьями, например. Но как все это реализовать? Куда пойти в субботу, если всю неделю вам было некогда что-то спланировать на выходные? Вот здесь и появляется Воркингмама – на сайте всегда есть афиша событий в городе, а также множество детских мест, которые можно отфильтровать по метро, типу места, бюджету, а также рейтингам. Можно выбрать какое-то совместное творческое занятие с ребенком, поход в театр или музей, прогулку в парк, а можно пойти в кафе или ресторан, где есть детская программа и специальное меню. Все понравившиеся места и события можно одним кликом добавить в План, расшарить его на Фейсбуке, отправить подруге на почту или просто распечатать и взять с тобой.
Еще одна тема – путешествия с детьми. Есть миф о том, что с ребенком можно поехать только в Турцию. Мы стараемся расширять кругозор, собирая информацию о разных странах и детских местах в них – музеях, парках, горнолыжных курортах. Мы рассказываем про детские комнаты в аэропортах мира, про самые классные магазины игрушек в США и Европе, чтобы сделать отдых мамы с ребенком более интересным.
Мы считаем, что детей нужно растить в обществе, как это происходит в Европе. Поэтому Working Mama за то, чтобы вместе с малышами ходить на выставки, в кафе, путешествовать по разным странам. Главное сегодня – научить ребенка общаться, комфортно себя чувствовать в коллективе, ведь Москва, Питер и другие большие города с их ритмом совсем не дают сегодня шанса на успех детям, выращенным в тепличных домашних условиях.
Наши амбициозные бизнес-цели на 2012. Поскольку проект только запущен, наша задача на ближайшие несколько месяцев – привлечение качественной аудитории и работа с ней. Большой частью Working Mama является социальная составляющая – комментарии и рейтинги других мам, word-of-mouth относительно детских мест и событий, поэтому нам необходимо не только привлечь аудиторию, но и удержать ее на проекте и простимулировать к обмену информацией. Следующий этап в развитии проекта – получение выручки. Бизнес-модель проекта основана на рекламе, поэтому мы планируем начать продажи медийной рекламы и спецпроектов после набора аудитории. По нашей оценке, в 2011 году на интернет-рекламу, таргетированную на мам было потрачено около 70 млн долларов, и эта цифра, безусловно, будет расти за счет перетекания бюджетов крупных FMCG компаний из ТВ и других классических медиа в онлайн. Параллельно мы ищем инвестора для следующей стадии роста проекта и выхода в регионы, так как видим здесь большой потенциал.
Если говорить более детально об инструментах продвижения, которые мы будем использовать, то это интернет-реклама. Поскольку нам нужна только качественная аудитория, продвижение проекта будет построено на инструментах, позволяющих привлечь только целевых посетителей на сайт – SEM (контекстная реклама) по релевантным поисковым запросам, SEO (поисковая оптимизация), SMM (маркетинг в социальных сетях) и PR. Мы также рассчитываем на вирусное продвижение контента самими пользователями, так как по нашим исследованиям около половины мам планируют свои активности с детьми вместе с другими мамами и делятся с ними информацией и планами.
Кто наши конкуренты? Одного большого онлайн-проекта в этой нише нет, поэтому мы стремимся занять эту позицию. Как ни странно, конкуренты есть в Питере. В сумасшедшей Москве взрослым настолько некогда, что мало кто прицельно занимается сайтами для мам и детей. А вот детских проектов, мастер-классов, арт-проектов для детей становится все больше в каждом городе России, и мы хотим стать основной площадкой для мам, где можно черпать идеи о том, куда пойти с ребенком.
Подробности: www.startupwomen.ru
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter